Чем можно отопить гараж зимой

Чем можно отопить гараж зимой

Почему-то летом всегда нет либо времени, либо желания (ибо есть природа, речка…) для того, чтобы повозиться в гараже над воплощениями бредней своей больной фантазии… А зимой (поздней осенью, ранней весной) есть и время, и желание… но в гараже холодно.
Вот я закончил с полами и стенами в гараже только к началу холодов… И приступил к процессу утепления гаража хотя бы по минимуму (ворота + потолок) и решению проблемы отопления гаража под мои потребности.

Центральное отопление — почему-то его в гаражном массиве нету 🙁

Отопление электричеством — тоже мной было исключено из рассмотрения, т.к. электричество по счетчику и не более 25А (т.е. 5.5 кВт) :(.

Буржуйка — опять таки сплошные недостатки:
— печь опасна — при работе ее поверхность раскаляется до красна (хотя и меньше чем у печки на отработке)
— жрет дрова кубометрами и при этом слабо греет.
— дрова нужно постоянно подбрасывать (так что не понятно, чем ты будешь больше заниматься буржуйкой или своими делами).
— дрова надо где-то раздобывать (можно собирать по мусоркам… можно заказать грузовик дров), хранить и пилить… а это мусор и место в гараже…
— греет только пространство вокруг себя и медленно…
Вердикт: дров не напасешься… и далеко от нее не отойдешь.

Тепловые пушки прямого нагрева (газовые/дизельные) — этот вариант я пробовал (случайно приобрел за символические деньги 30кВт-ную тепловую пушку):
+ недорогие, мобильные
+ очень быстро прогревают гараж (как за счет своей мощности, так и за счет того, что прогонят через себя воздух)
+ занимают мало места
+ поток теплого воздуха можно направить туда, куда хочется (например в яму или на верстак)
— выжигают кислород с дикой скоростью… и тем очень опасны (отравление угарным газом наступает незаметно)
— потребляют газ/салярку, которые ни фига не дешевые…
Вердикт: подходит только как экстренная/временная мера… на-постоянку абсолютно не годиться (мне своя жизнь еще дорога)

Газовые ИК горелки/камины — дешево…
+ стоят очень не дорого (особенно горелки), камины подороже…
+ в камины ставят датчик концентрации угарного, который дает определенную защиту от отравления оным…
— греют локально… и довольно медленно.
— все равно выжигают кислород
— потребляют газ, который соит денег + не очень ведет себя при серьезном минусе…
Вердикт — не хочу связыватся с газом зимой.

Дизельные тепловые пушки не прямого нагрева — вот он почти идеал…
+ имеют все плюсы тепловых пушек прямого нагрева
+ весь угарный газ выводится в выхлопную трубу
— в продаже имеются только слишком мощные (от 25-30 кВт) и дорогие (от 40-50 т.р.) пушки, которые для гаража избыточны…
Вывод — слишком круто для гаража.

В общем чуть ли не купил я младший Бренеран… Но опытный человек посоветовал мне посмотреть в сторону ОВ-65.

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250
Нагрев воздуха, oС 100
Потребляемая мощность, Вт 132
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):
— при верхнем расположении выхлопного патрубка 719х278х332
Масса, кг 19,5

Или другими словами дизельная тепловая пушка непрямого нагрева, отличающаяся от современных аналогов:
— работает от 12 или 24 Вольт… — все таки она предназначалась для работы на авто или от АКБ)
— дуболомностью, т.е. отсутствием автоматики и каких либо удобств (типа запуска по нажатию одной кнопки, саморегулировкой по термостату… и вообще какой-либо регулировкой)
— предельной простотой конструкции и неубиваемостью — это же советская армейская техника…

Так же есть и более мощные варианты таких печек: ОВ-95 (на 9.5 кВт), печки от Икарусов… Но они в продаже встречаются реже, дороже (в среднем), больше и по идее мне и 6.5 кВт должно хватить…

В общем с моей точки зрения она имеет следующие достоинства:
— достаточную для моего гаража (

80 кубов) тепловую мощность в 6.5 кВт
— очень быстрый процесс запуска, выхода на полную мощность и выключения — порядка 30-40 секунд на запуск и минут 5-10 для выхода полную мощность, минут 5 на остывание при выключении. Все остальное время не требует никакого внимания.
— быстро прогревает гараж (т.к. не только греет воздух, но еще и гоняет его) + есть возможность на выход горячего воздуха одеть гофру и подать струю горячего воздуха куда хочется
— полностью безопасна — все продукты горения улетают в трубу, салярка сама по себе не горючая, печка разогревает воздух и свой корпус всего до 80-100 градусов (при случайном касании голой рукой даже не обожжешься)
И недостатки:
— потребляет до 1 литра салярки в час — которая нынче не дешева)
— довольно сильно шумит — конструкторы предназначили ей стоять снаружи отапливаемого помещения…
— требует БП (трасформатор + диодный мост) на 12/24В мощностью 300-400 Вт (для свечи накаливания) + монтажа (хотя говорят есть и не требующие этого варианты у МЧС-ев).
— имеют определенные ограничения на длину выхлопа/дымохода… (которые тоже в принципе решаются установкой принудительного наддува).

Теперь конкретно про мой случай:
Изучив информацию по этим печкам (спасибо www.chipmaker.ru) я понял, что мне надо искать ОВ-65 с верхним выхлопом (чтобы не городить надув) и уже адаптированной для 220В.
На Авито довольно быстро нашел вот такую печку:

И начал думать как бы ее установить. Чтобы было удобно пользоваться, и не гемороиться с поддувом (судя по форуму этого можно было избежать только, если точно следовать схеме монтажа выхлопа из инструкции)

3 метра, высота вентиляционной трубы над крышей еще 0.5 метра примерно: 3 + 0.5 — 2 = 1.5).
Для этого заказал небольшой стелажик (и при заказе чутка промахнулся с высотой последней полки 🙁 ), на который я и водрузил данный отопитель… так же приобрел обрезок жестяной 100 мм трубы, один ее конец немного подрезал (чтобы придать ему небольшой конус) и просто вставил эту трубу в имеющуюся трубу вентиляции… Получилось как-то так:

Довольно часто гараж используют не только, как место стоянки автомобиля, но и выполняют там мелкий ремонт. Многие хранят там какие-то вещи, которые могут понадобиться, или просто встречаются с друзьями. Поэтому вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично стоит довольно остро. Предлагаем несколько способов, как сделать помещение теплым. Подробная инструкция, а также фото и видео помогут легко разобраться с процессом.

Плюсы и минусы отапливаемых гаражей

Кроме того, что в гараже с отоплением тепло, присутствуют еще следующие преимущества:

  • моторное масло в двигателе не загустевает, что облегчает его запуск;
  • благодаря легкому запуску двигателя детали автомобиля меньше изнашиваются, что увеличивает срок эксплуатации машины;
  • после мойки не замерзнут замки на дверях;
  • заниматься ремонтом автомобиля приятнее в теплом помещении.
Читайте также:  Abb sace tmax инструкция

Конечно, имеются здесь и минусы, такие как:

  • затраты на топливо или электроэнергию;
  • на то, чтобы установить систему, а затем обслуживать ее потребуется дополнительное время;
  • любое средство отопления, это объект повышенной опасности и за ним нужно смотреть.

Преимуществ значительно больше, но пренебрегать собственной безопасностью все же не стоит.

Преимущества и изъяны различных систем

Каждому автомобилисту хочется, чтобы отопление обошлось, как можно дешевле, но при этом было эффективно и безопасно. Проще всего, если гараж расположен возле дома, тогда реально будет просто установить радиатор и подсоединить его к общей системе отопления.

Однако такие благоприятные условия случаются редко, поэтому рассмотрим, чем обогреть гараж зимой, так, чтобы это было экономично. В инструкции весь процесс расписан детально, а посмотрев фото и видео, каждый владелец сможет сам для себя решить, какой способ ему больше подходит. Рассмотрим несколько методов.

Электрический способ

Самый распространенный способ обогрева гаража, это электрический, но при этом возникает вопрос, на каком виде радиатора остановить свой выбор. Инфракрасные обогреватели стоят недешево, зато они потребляют мало электроэнергии. Тепловые пушки хороши тем, что нагревают помещение за считанные минуты, но их минус в том, что счета за электроэнергию сильно увеличатся, посерединке находятся конвекторы.

Необходимо учитывать, что останавливая свой выбор на тепловой пушке, приготовьтесь к тому, что она будет поднимать в воздух самые мелкие частички пыли, и этим придется дышать

Печки” на твердом топливе

Если встает вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично, то довольно выгодным вариантом будет установка печи. Стоимость угля и дров невысока, да еще и в печке можно сжечь все ненужное, это могут быть различные обрезки, картон. Опираясь на инструкции, фото и видео, реально самому сделать печку в гараже. Плюсы этого метода в том, что не надо получать разрешительные документы, нет нужды подсоединяться к центральным системам отопления.

К минусам можно отнести возможность пожара, поэтому необходимо неусыпное наблюдение за процессом горения, чтобы не произошло выхлопа угарных газов.

Идеальным вариантом станет буржуйка, только при ее установке не стоит пренебрегать правилами безопасности. Под печку необходимо положить лист асбеста или металла, при этом проконтролировать, чтобы в помещении не было легковоспламеняющихся веществ.

Обогрев при помощи газа

Это самый дешевый способ отопления, однако, чтобы подсоединиться к магистрали придется собрать много бумажек. А самовольное подключение грозит автовладельцу внушительным штрафом.

Поэтому для гаража лучше использовать обогрев баллонами, при этом надо выбрать прибор, который наиболее экономично расходует топливо.

Остановившись на обогревателе, на газе, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • понадобится шкафчик с утеплением, где будет храниться баллон;
  • шкаф будет занимать много места;
  • время от времени придется проводить ревизию оборудования, чтобы избежать утечки газа.

Но при всех отрицательных сторонах, такой обогрев является достаточно надежным и экономичным.

Водяное отопление

Решая вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично, можно рассмотреть вариант установки отдельного водяного котла. Реально смастерить такой агрегат самостоятельно, если воспользоваться инструкцией и посмотреть фото и видео в интернете. Оборудуя систему, в качестве теплоносителя лучше использовать антифриз, это избавит от возможного размораживания труб.

Вся система основана на том, что теплоноситель нагревается в котле и по трубам поступает к радиаторам. Она может быть двух видов:

  1. Однотрубная – антифриз последовательно проходит по трубе к радиаторам. При этом, естественно, что первая батарея будет значительно горячей последней. При такой системе происходит экономия за сет материалов, но она больше подходит для небольших помещений.
  2. Двухтрубная – нагретый антифриз поступает непосредственно к каждой батарее и благодаря обратному контуру, возвращается назад в котел. Здесь потребуется больше усилий и материальных вложений, но если гараж огромный, то это просто необходимо.

Двухтрубная система больше подойдет для автомастерских и станций техобслуживания.

Котел для своего гаража можно собрать самостоятельно, используя старый радиатор, расширительный бачок при этом сделать из пластиковой емкости. Это позволит обогреть гараж с минимальными материальными затратами.

Котлы на жидком топливе

Довольно часто задумываясь, чем обогреть гараж зимой экономично, автовладельцы останавливают свой выбор на приборах, которые работают на солярке, дизтопливе или отработке. Если средства позволяют, то можно купить готовый аппарат, хотя, имея под рукой инструкцию, а также, посмотрев фото и видео, его легко собрать самостоятельно.

Корпус обычно изготавливают из газового баллона, старых бочек или листов жаростойкой стали. Однако, кустарные печки потребляют топлива немного больше, чем промышленные. Например, тепловая пушка расходует 0,5-0,7 л солярки в час, в зависимости от мощности.

Большой популярностью пользуются компактные печки на солярке, их еще называют буржуйка с вентилятором. Существует две разновидности таких обогревателей:

  1. Прямой нагрев – у такого аппарата нет дымохода, поэтому он не подходит для гаража.
  2. Косвенный нагрев – такие приборы особенно популярны у владельцев гаражей. Его действие основано на следующем: через форсунку топливного бака, солярка проходит в камеру, где она сгорает, благодаря воздуху, который подает вентилятор. После прохождения теплообменника, горячие потоки через сопло попадают в гараж, быстро нагревая его.

Комплект такого обогревателя включает в себя:

  • бак для топлива с клапаном, который легко снимается;
  • винт регуляции;
  • сменный блок с фитилем;
  • корпус;
  • решетка;
  • горелка;
  • отражатель.

Современные конструкции снабжены системой контроля пламени, если печка перегреется, то она автоматически отключится.

В таком приборе надо использовать только то топливо, что указано в паспорте. А также надо позаботиться, чтобы на печку не попадала вода.

Хочется отметить, что для маленького помещения наиболее практичным будет воздушный обогрев, его преимущества:

  • отсутствуют трубы и радиаторы отопления;
  • теплоносителем является воздух, так что исключено размораживание системы;
  • нагревание помещения происходит в короткие сроки.

Недостатком такого обогрева является пересушенный воздух.

Как уменьшить потери тепла

Любая система обогрева гаража будет невыгодной, если из щелей дует, поэтому необходимо позаботиться об его утеплении. Для этого используют следующие материалы:

  • керамзит;
  • минеральная вата;
  • стекловата;
  • пенополиуретан;
  • пеноизол.

Но самым выгодным является пенопласт, он имеет небольшую цену, по уровню изоляции не уступает минеральной вате, но при этом еще и не пропускает влагу. К тому же, он не подвержен гниению и на нем не могут возникнуть различные грибки.

Читайте также:  Мотоблок нева дизельный 9 л с цена

Пенопластом даже утепляют пол, но только для укрепления заливают раствором цемента. Гараж можно утеплить как снаружи, так и внутри, это уже на усмотрение самого автовладельца.

Заключение

Определившись, чем лучше обогреть гараж зимой, так, чтобы было тепло и экономично, осталось только выбрать наиболее подходящий способ. Тут уже каждый автовладелец решает сам или воспользоваться инструкциями, посмотреть фото и видео в интернете и соорудить систему самостоятельно. Или же не заморачиваться и купить готовый, заводской агрегат.

Вы хотите сделать гараж комфортным, уютным, действительно полезным для автомобиля? Желаете избежать появления коррозии на металле, предотвратить образование конденсата? Понимаете, что будете проводить достаточное количество времени в гараже?

Вы можете превратить гараж в по-настоящему эффективное, комфортное помещение, надежное и безопасное. Можно будет хранить там в отличных условиях ваш автомобиль, инструменты, всевозможные вещи, нужно лишь знать как его обогреть.

В принципе, в гараже даже организуют мини-склад, перемещая туда все вещи из дома, которыми не пользуются постоянно. Это отличное решение! Кроме того, можно собираться в гараже мужской компанией, много времени уделять там починке машины. Ответим на вопрос, как обогреть гараж, чтобы он действительно стал для вас удобным.

Сегодня мы рассмотрим основные методы обогрева гаража, наиболее эффективные, экономичные и простые. Уделим также внимание нюансам выбора метода обогрева, некоторым правилам техники безопасности.

Зачем обогревать гараж?

В нашей стране температурный режим регулярно бывает экстремальным. Даже тщательное утепление, качественные материалы для строительства и целостность конструкции, герметичность швов все равно не гарантируют тепла в зимние холода. Особенно плохо в гараже в трескучие морозы, которые привычны для наших климатических условий.

Проблема заключается здесь не только в создании комфортных условий, но и в обеспечении безопасного надежного хранения автомобиля. Если в зимний период не обогревать гаражное помещение, в автомобиле, на деталях машины, в том числе и внутри, обязательно будет образовываться конденсат. В конечном итоге это приводит к коррозии металла. И автомобиль прослужит меньше, может начать ломаться, будут идти сбои в разных системах. В чем же тогда вообще смысл хранения машины в гараже? Важно знать, как правильно обеспечить обогрев гаража, чтобы действительно эффективно его использовать!

Обратите внимание! Даже очень качественный современный утеплитель, безупречно фиксированный, не спасет ваше авто от губительного воздействия холода, перепада температур и образования конденсата.

Безусловно, утеплять помещение тоже нужно. Для этого используют минеральную вату, пенобетонные блоки, а также шлакоблоки, которые уже много лет не утрачивают своей популярности. Кровлю обычно дополнительно утепляют керамзитовыми гранулами. Железные ворота тоже желательно утеплять дополнительно, используя для этого пенопластовые пластины. Но важнейшим недостающим звеном, учитывая сильные морозы в нашей полосе, все равно остается обогрев гаража.

Внутри помещения должна поддерживаться соответствующая температура. Вовсе не обязательно создавать там условия, как для проживания. Вполне достаточно поддерживать уровень нагревания воздуха до 5-ти градусов.

Отапливаем гараж зимой

Выясним, как лучше отопить гараж зимой, чтобы автомобиль находился в лучших условиях, при этом весь процесс обогрева был достаточно экономичным, эффективным, требовал минимальных вложений. Есть два способа обогрева зимой.

  • Автономное отопление. Данную методику принято применять, если гараж находится далеко от жилого помещения. Тогда подключение его системы отопления к коммуникациям дома не будет экономически оправдано. Когда система обогрева индивидуальная, ее тщательно разрабатывают, учитывая количество автомобилей в гаражном помещении, особенностей конструкции и общей площади.
  • Общая коммуникационная система. Это означает, что система обогрева будет подключена к общей коммуникационной сети жилого дома. Такой метод актуален и оправдан, если гараж находится вблизи дома, примерно на расстоянии 20-ти метров, не более. При таком обогреве в гараже всегда будет тепло, практически как в доме.

Ваш выбор – какую систему определить для гаража. Желательно ориентироваться здесь в первую очередь на экономическую эффективность.

Виды обогрева

Рассмотрим основные типы обогрева гаража. Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, вам надо тщательным образом проанализировать все особенности вашего гаражного помещения. Старайтесь выбрать наиболее оптимальный вариант, сочетающий эффективность и экономичность.

Газовое отопление

Обязательно запомните! Такой метод обогрева гаража, своими руками устанавливать категорически запрещается! Это может привести к тяжелым последствиям, поскольку работа с газом связана с повышенным риском. Необходимо иметь специальное оборудование, обладать всеми соответствующими навыками, досконально знать технику безопасности и иметь специальный допуск для проведения подобных работ.

Однако вы вполне можете провести в гараже газовое отопление, воспользовавшись услугами мастеров.

Можно установить газовый генератор. Он работает по простому принципу. В конструкции имеется паяльная горелка. Она сжигает газ, а в результате образуется термическая энергия. Она поступает в теплообменный элемент, а затем прогревает помещение. Нагревается тот воздух, который нагнетает вентилятор. Все вредные продукты горения при этом уходят наружу, а вот нагретые воздушные массы остаются внутри гаража. Очередные порции воздуха будут доставлены с помощью специальных воздуховодов.

К сожалению, генератор можно эффективно применять только при наличии поблизости центрального газопровода. При этом все признают, что данный метод обогрева гаража все равно является экономичным, поскольку создается очень высокий коэффициент отдачи тепла. Наиболее оптимальный вариант – воспользоваться генератором в гараже большой площади.

Сам по себе газ стоит достаточно дорого. Это необходимо учитывать при выборе такого метода отопления. Вам понадобится вложить серьезные деньги в монтирование обогревательной системы. В дальнейшем, нужно будет постоянно оплачивать расходуемое топливо.

Есть обогреватели каталитического и инфракрасного типа. При инфракрасном обогреве газом, эффективность прибора будет достаточно высокой, превосходящей результативность работы электрических аналогов. В процессе работы нагреванию подвергаются керамические элементы, после чего тепло уже отправляется в воздух. Но идти оно будет вместе с продуктами сгорания. Готовы регулярно проветривать, сделать отличную систему вентиляции? Тогда вам подойдет такой метод.

При каталитическом обогреве соблюдается экологическая чистота воздуха. Вариант очень интересный, потому что все вещества сгорают непосредственно в катализаторе, после чего 95 процентов продуктов сгорания обезвреживаются.

Твердое топливо

Многие выбирают именно его, чтобы обогреть помещение, поскольку такой метод наиболее доступный, простой, не требует серьезных вложений. В принципе, здесь нет никаких премудростей. Даже если существуют проблемы с подачей воды, газа, топливный обогрев всегда спасет в любой ситуации. Устройства отопления независимые, автономные.

Очень важный момент! Если вы решили применять твердое топливо, придется все взрывоопасные вещества из гаража убрать. А в гаражном помещении такую безопасность, к сожалению, обеспечить довольно проблематично.

Есть несколько вариантов согрева гаражного помещения твердым топливом.

  • Пеллетный котел. Его топят спрессованными опилками, стружками, древесными гранулами. Заполняется котел топливом автоматически. При большем получении сырья котел будет отдавать больше тепла. Обязательное условие использования такого котла – отличная вентиляционная система.
  • Пиролизный котел. Данный обогревательный прибор способен поддерживать необходимый уровень температуры в помещении на протяжении 12-ти часов. Желательно устанавливать тягу для поддержания нормального горения. Наиболее элементарный вариант – установить вентилятор. Его придется часто чистить.
  • Печь Булерьян. Наиболее популярный современный метод обогрева гаража. Прибор имеет высокий коэффициент теплоотдачи. Работает более 10-ти часов после однократной загрузки сырья. Запомните! Работает такая печь исключительно на твердом топливе. Жидкое в нее заливать категорически запрещено.
Читайте также:  Насос вертикальный для сточных вод

Выбирайте, что именно вам больше подойдет.

Электрический обогрев

Электрическое обогревание гаража распространено наиболее широко. Автолюбители предпочитают именно мобильные, стационарные электрические обогреватели, поскольку они достаточно просты в использовании и относительно экономичны. Даже простой домашний электрический обогреватель вполне можно установить в гаражном помещении для поддержания там оптимального температурного режима.

В процессе эксплуатации электрического обогревателя специалисты рекомендуют обеспечить максимальную экономию тепловой энергии. Например, возле обогревательного прибора устанавливают вентилятор. В результате циркуляция воздуха усиливается, при этом направляется воздушный поток в конкретную сторону. Период прогревания помещения тоже сокращается.

Правда, есть здесь и существенный недостаток: потребляется достаточно много электрической энергии. И имеется зависимость от подачи электричества. Такой отопительный прибор автономным уже не назовешь.

Интересный вариант – инфракрасное отопление. Обогреватель прикрепляется к поверхности потолка, а затем обеспечивает нагревание пола. В данном случае источник инфракрасного излучения – это специальный элемент из кварцевого стекла, керамики. Он нагревается электричеством и обеспечивает инфракрасное излучение. Имеется отличие от привычного электрического обогревателя: нагреваются предметы, а они уже прогревают воздух. Можно легко определить конкретную зону для оптимального прогрева и направлять инфракрасное излечение непосредственно на нее.

Есть один нюанс. Обратите внимание! Данный способ отопления гаража привлекает экологической чистотой, безопасностью для здоровья человека. Однако лакокрасочному покрытию автомобиля такое излучение может нанести вред.

Выход есть. Можно просто позаботиться о соблюдении дистанции между машиной и обогревателем. Прогревайте именно рабочую зону, участок возле ворот. Так вы обеспечите хорошую тепловую завесу, преграду между помещением и внешней средой.

Без присмотра такие системы надолго оставлять категорически запрещается, так как они могут нагреться до экстремальной температуры.

Хороший вариант – установить инверторный сплит. Данная современная система уже пользуется заслуженным доверием и популярностью. Достаточно минимального напряжения всего в 12 вольт, чтобы обеспечить обогрев гаражного помещения. При этом экономия электрической энергии составит 30%. Можно эффективно работать даже в морозы -20 градусов. Можно сказать, что инвертор представляет собой систему кондиционирования.

К сожалению, есть существенный минус. Безопасные, надежные, экологически чистые и эффективные инверторные системы обогрева стоят достаточно дорого. Поэтому не каждый решится приобрести такой прибор. Однако данное вложение себя оправдывает, окупается достаточно быстро, кроме того, позволяет существенно экономить электроэнергию.

Воздушное отопление

Именно этот тип отопления гаража многие признают наиболее эффективным, экономичным. Создается поток теплых воздушных масс, что обеспечивает быстрый рост температуры в помещении. Обогрев наиболее быстрый.

Существенное достоинство воздушных систем обогрева – простой монтаж в сжатые сроки. Не потребуется даже вызывать мастеров. Необходимые крепежные элементы всегда доступны в магазинах, они недорогие.

Ключевой элемент, который и нагнетает теплый воздух, – вентилятор. Температура в помещении будет постоянно поддерживаться на одном уровне. Прогрев скоростной, климат создается устойчивый, а потери тепла при этом минимальные.

Рассмотрим основные приборы, которые обеспечиваю в помещение воздушный прогрев.

  • С удовольствием многие хозяева приобретают воздушные тепловые пушки. Это вполне экономично, просто и эффективно. Можно брать всего одну пушку на гараж. Прогрев помещения с такой пушкой обеспечивается всего за 15-20 минут. Такая пушка является мощным вентилятором, который находится в прочном корпусе из металла. Есть и минусы. В зимнее время обогревать гараж пушкой не очень эффективно, поскольку все равно за ночь помещение промерзает, автомобиль уже будет сложно завести. Кроме того, частые нагревания тепловыми пушками могут негативно отразиться на лакокрасочном покрытии авто.
  • Масляный радиатор функционирует, получая питание от электрической сети. Остывает он просто, слишком сильно не перегревается. Эксплуатация простая, прибор мобильный, передвигается на колесиках, пока провод позволяет. Однако энергии он будет потреблять достаточно много.
  • Конвектор обеспечивает разделение воздушных масс на теплые и холодные потоки. Тепло устремляется вверх, а холод – к полу. Учитывая данный фактор, устанавливать конвектор следует на нижней части стены, на полу. Прибор эффективный, экологически чистый. Но цена довольно высокая.
  • Керамический тепловой вентилятор позволяет поддерживать комфортную температуру в помещении, но стоимость у него высокая. Источник обогрева – специальные керамические элементы. Поверхность нагрева большая, благодаря чему достигается высокая тепловая эффективность. Устройство экологически чистое, безопасное. Агрегат дорого стоит, но он очень быстро окупается, оправдывая все вложения. Поэтому стоит задуматься о его приобретении.
  • Дешево стоит спиральный тепловой вентилятор. Он хорошо прогревает гараж хорошо, довольно быстро. Но обязательно обратите внимание на особенности эксплуатации такого прибора! Он признан пожароопасным, поскольку спираль иногда нагревается до предельной температуры. Когда спираль горит, кислород начинает сжигаться очень интенсивно, что значительно снижает качество воздуха. Он может стать сухим, непригодным для хорошего дыхания. Достаточно часто появляется неприятный посторонний запах, когда на спирали оказываются посторонние частицы или пыль.

Техника безопасности при обогреве гаража

В процессе проектирования и обустройства системы обогрева гаражного помещения крайне важно думать о безопасности, соблюдать все правила. Обозначим ключевые моменты.

  1. Если вы планируете хранить в гараже взрывоопасные смеси, газовое оборудование устанавливать нельзя.
  2. Желательно продумать технологию обогрева гаража в зимний период еще на этапе возведения гаражного помещения.
  3. При обогреве гаража с использованием электричества нужно обязательно устанавливать автоматы-предохранители. Если будет перегрузка сети, приборы не прекратят работу.
  4. В обязательном порядке соблюдайте требования к мощности сети. Запрещено устанавливать приборы, которые мощнее сети.
  5. Возможна утечка газа, если вы используете данный вид топлива. Желательно нюхать воздух, прежде чем включать свет в гараже. Так можно избежать взрыва газа.
  6. Ни в коем случае не используйте отопительные устройства в роли сушилок!
  7. Важно обеспечить хороший уровень вентилирования помещения, сделать достойную теплоизоляцию. Тогда и обогрев будет более эффективным.
  8. Электроприборы на ночь следует отключать.
  9. Следите, чтобы напряжение не опускалось ниже 180 В.
  10. Необходимо регулярно осуществлять профилактические работы, осматривать отопительные приборы.

Выбор, разумеется, за вами. Однако специалисты рекомендуют не экономить на отопительных приборах. В первую очередь необходимо позаботиться о безопасности, эффективности, экологичности.

>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector