Что делать если рамка больше картины

Что делать если рамка больше картины

Как сделать своими руками рамку для картины или фотографии или подогнать покупную (10+)

Рамка фотографии, картины своими руками

Купить рамку нужного размера для картины или фотографии бывает непросто. В продаже есть рамки только стандартных размеров. Если рамку заказывать в багетной мастерской, она может оказаться дороже самой картины.

Но есть выход. Можно сделать рамку самому из подручных материалов. Еще проще купить рамку стандартного размера, чуть большего, чем нам нужен, и уменьшить ее.

Мне нравится покупать работы художников в интернете. Я не считаю себя большим знатоком. Покупаю то, что понравилось, опираясь на свой субъективный вкус. Главное, чтобы рисунок задевал какие-то струны моей души. Стоимость таких картин невысока (1000 – 3000 рублей). Однако продаются они без рамок. Встает вопрос, как оформить их, чтобы повесить на стену.

Обращаться в багетную мастерскую бессмысленно, так как стоимость работы будет сравнима или выше стоимости самого произведения, что, как мне кажется, неприлично. Размер приобретаемых мной рисунков обычно не подходит к стандартным рамкам, имеющимся в продаже. А подбирать рисунки по размеру – совсем не соответствует моему подходу. Так что рамку приходится делать самому.

Багет можно сделать полностью самостоятельно, а можно подрезать готовую раму. Сначала остановимся на первом варианте, потом обсудим второй.

Багет своими руками

Я делаю рамки из узкого дверного наличника. В продаже имеется деревянный дверной наличник шириной 40 или 50 мм. Я использую его. С помощью стусла я вырезаю четыре детали с торцами, срезанными под 45 градусов. Размер выбирается таким образом, чтобы длина короткой стороны вертикального элемента была на 8 мм меньше, чем вертикальный размер картины или фотографии, а длина короткой стороны горизонтального элемента – на 8 мм меньше горизонтального размера полотна. Это будет лицевая сторона

A1 – вид сзади. A2 – вид спереди. A3 – установка скоб.

Полученные четыре детали хорошо видны на рисунке A2.

Теперь вырезаем еще четыре детали. Их можно сделать из того же наличника или из фанеры 5 мм. Их ширина должна быть на 4 мм меньше ширины наличника. Если у Вас наличник 50 мм, то полосы нужны шириной 46 мм, если наличник 40 мм, то нужно 36 мм. Делая эти полосы из наличника, нужно его распилить вдоль, чтобы получить нужную ширину. Из фанеры просто выпиливаем полосы нужной ширины. Полосы будут установлены с изнаночной стороны.

Длина вертикальных полос равна высоте картины плюс ширина полосы (46 или 36 мм). Длина горизонтальных полос – сумма ширины картины и ширины полосы.

Эти детали показаны на рисунке A1.

Из жести, например, от консервной банки, вырезаем 12 полосок 50 х 5 мм. Это – скобы, на рисунке они показаны черным. Возьмем капроновый шнурок или ленточку, отрежем кусок немного большей длины, чем ширина картины. На нем картина будет висеть.

Смажем клеем Титан скошенные под 45 градусов торцы деталей лицевой стороны и обратную сторону этих деталей. Сложим их. Поместим на нужные места скобы и кусок ленточки, прижмем к клею. Смажем тем же клеем полоски изнаночной стороны. Дадим клею немного подсохнуть в соответствии с инструкцией. Соединим детали так, как показано на рисунках и зафиксируем их струбцинами. Когда клей высохнет, рамка готова. Рамку можно обработать наждачной бумагой и подшпатлевать дефекты. Я использую шпатлевку ВГТ.

Если Вы используете для изнаночной стороны наличник, то его нужно устанавливать отпиленной кромкой наружу, так как он обычно немного скруглен по краям, а нам нужно, чтобы наружу смотрела не скругленная сторона.

После высыхания скобы необходимо отогнуть под углом 90 градусов. По размеру картины или фотографии вырезаем кусок оргалита, накладываем на него полотно, устанавливаем с изнаночной стороны в раму, загибаем скобы. Конечное положение скоб показано на рисунке A3.

Отделка

Изделие нужно покрасить непрозрачной краской. Точно отпилить наличник под 45 градусов так, чтобы все идеально состыковалось, получается не всегда, даже после нескольких лет практики. Так что шов приходится шпатлевать, а потом шкурить. Если покрывать рамку лаком или морилкой, то этот шов будет очень заметен, а под непрозрачной краской его видно не будет. Еще я иногда обклеиваю такие изделия кусочками обоев под покраску, чтобы получить выпуклый рисунок, а потом уже крашу. Наклеивать кусочки обоев удобно клеем ПВА.

Переделка готовой рамки

Еще проще переделать готовую рамку, которые имеются в продаже. Суть переделки в том, чтобы уменьшить ее размеры до нужных нам.

С помощью стусла нужно распилить рамку, как показано на рисунке. При этом места распила нужно выбрать так, чтобы место под картину получилось такого размера, как нужно. Размечая, обратите внимание, что картина устанавливается в выемку с обратной стороны. Так что именно размер рамки с учетом выемки должен соответствовать размеру рисунка или фотографии. Размечайте с обратной стороны. Отмерьте от края выемки нижней детали нужное расстояние, поставьте метку на краю выемки левой детали. Повторите то же самое с остальными деталями. Установите стусло так, чтобы линия отреза проходила по метке на выемке. Отпилите.

Читайте также:  Ремонт маленькой квартиры недорого

Такая схема распила позволяет сохранить два заводских угла, которые хорошо сделаны, довольно прочные и придадут всей конструкции жесткость. Эти углы скреплены клеем и специальными скобами.

Остальные два угла крепим тем же клеем Титан. Самостоятельно установить скобы, не сломав багет, очень тяжело. Да и необходимости в этом нет, так как клей отлично держит и без них.

Места соединений шпатлюем и шкурим. Изделие красим. Советы по выполнению покрасочных работ.

Обратите внимание на выбор рамки под такую переделку. Подойдут деревянные, оргалитовые и монолитные пластиковые рамки. Не годятся металлические, из полого пластика, с керамической лепниной. Их не удастся хорошо отпилить и надежно склеить. Нужно брать либо гладкие рамки, либо с мелким выпуклым рисунком. Сложный выпуклый рисунок не удастся красиво совместить на углах.


Деревянная окрашенная рамка


Оргалитовая рамка. Загрунтована и окрашена красным

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Как сделать самому изголовье к такой кровати? Или своими руками устано.
Крепим изголовье к кровати. Какие изголовья можно использовать для кровати.

Сделать стул самому, своими руками. Самодельный. Схема, чертеж, рисуно.
Стул – простой, но крепкий и надежный. Делаем сами, своими руками. На самодельно.

Сделаем раздвижные двери из вагонки.
Красивые раздвижные двери шкафа из вагонки своими руками. Хорошо смотрятся в ком.

Изготовление, сборка дверей шкафа – купе из вагонки.
Красивые раздвижные двери шкафа из вагонки своими руками. Хорошо смотрятся в ком.

Изготовим домашнюю мебель сами. Советы по самостоятельному изготовлени.
Советы по самостоятельному изготовлению мебели, выполнению мебельных работ. Рису.

Приготовим салат из побегов камыша. Ингредиенты, состав, продукты. Кул.
Приготовление салата из побегов камыша (розог узколистный). Личный опыт кулинари.

Вязание. Лебедь. Рисунки. Схемы узоров.
Как вывязать следующие узоры: Лебедь. Подробная инструкция с пояснениями.

Фитофтороз, фитофтора. Бурые / свинцово-серые пятна на листьях, плодах.
Фитофторозы томатов, картофеля, яблони, других растений. Как определить заболева.

Все измерения при оформительских работах выполняются аккуратно и тщательно, поскольку ошибка всего на один миллиметр может испортить кропотливую работу вышивальщицы.

При подборе оформления для вышивок дизайнер багетной мастерской учитывает как стиль самой работы, так и особенность интерьера помещения, в котором планируется ее размещение. Используемый багет не должен акцентировать на себе внимание – любой вариант обрамления призван подчеркивать оригинальность и уникальность вышивки. Фактура и цвета рам подбираются таким образом, чтобы не подавлять цвета самой вышивки, а гармонично с ней сочетаться.

При оформлении в багет или паспарту канва вышивки аккуратно натягивается на основу максимально ровно, чтобы были выдержаны все горизонтальные и вертикальные линии канвы. Для оформления подбирается специальная жесткая основа, материал которой должен быть достаточно жестким и плотным, но не деформироваться на срезах – оргалит, пенокартон или музейный картон. Последний материал идеален для оформления дорогостоящих вышивок, так как позволит сохранить их на долгие годы, защищая от пагубного воздействия внешней среды.

Вышитому полотну после натяжки на основу необходимо несколько дней отлежаться, для равномерного распределения фактуры рисунка. Натяжка осуществляется аккуратно, с выравниванием по краям вышивки и таким образом, чтобы линии рисунка сохраняли первоначальный вид и не шли волнами от центра к краям. Для того чтобы натяжка осуществлялась максимально ровно, используются дополнительные технологические ряды вышивки.

Опытный оформитель обязательно позаботится о том, чтобы подложить под вышивку подложку, соответствующую оттенку основного фона рисунка. Для белой канвы – подложка, чаще всего, белого цвета. Для некоторых работ достаточно подложить самый обычный лист бумаги. Интересного эффекта можно добиться, используя контрастные цветные подложки, которые могут фигурно вырезаться, дополняя или оттеняя основной рисунок вышивки.

Цвет паспарту подбирается таким образом, чтобы гармонировать как с общей палитрой вышитой картины, так и с оттенками рамы. При этом важно, чтобы цветовая составляющая багета и паспарту не доминировала над цветовой гаммой вышивки, не была ярче. По желанию заказчика, паспарту можно дополнительно декорировать. Для этого можно использовать бисер, ракушки и другие элементы, подходящие по тематике к вышитой работе. Кроме этого, применяются накладные фигурные элементы, дорисовка и другие дизайнерские приемы, способные превратить вашу вышивку в неповторимое, единичное произведение. При оформлении вышивок со сложными цветовыми переходами часто используется двойное или тройное паспарту, которое помогает выявить нужный цвет.

При подборе цвета и формы багетной рамы учитывается цвет, стиль и композиция вышивки. Как правило, идеальным цветом багета является цвет, соответствующий наиболее повторяющемуся оттенку рисунка. Но это не жесткое правило. Разнообразие цвета и фактур современного багета настолько велико, что можно подобрать раму даже для самой сложной, изысканной вышивки. При этом рама может подчеркнуть тот или иной рисунок вышивки, фактуру или цвет. Если оформляется несколько работ, которые будут располагаться на одной стене или в одном помещении, то для всех вышивок подбираются рамки в одном стиле. Также похожие по размеру или форме работы, посредством обрамления можно привести к одному размеру, этим можно добиться гармоничного их сочетания.

Читайте также:  Часы настенные старинные густав беккер

Обрамленная вышивка смотрится максимально выгодно, когда полотно не касается багетной рамы или паспарту. Исключением являются работы, фон которых полностью уходит под рамку и полностью прилегает к ней.

Каждая вышивка проверяется перед натяжкой с изнаночной стороны на наличие необрезанных, торчащих нитей, которые будут хорошо просматриваться через канву и портить впечатление. При наличии таких нитей, их аккуратно выкладывают на плотно вышитые места, чтобы полностью исключить просвечивание.

Оформляя вышивку в паспарту или багетную раму, рекомендуется использовать стекло. Таким образом, надолго сохраняется чистота и свежесть, как паспарту, так и самой вышивки. Стекло защитит поверхность от пыли и выгорания на солнце, а также исключит загрязнение от прикосновений рук. Для детских комнат можно использовать более безопасный вариант – оргстекло. Оно не бьется и намного легче стекла, это качество позволяет использовать оргстекло и для работ большого формата. Для дорогостоящих вышивок или вышивок бисером рекомендуется музейное стекло. Кроме защитных функций, его главная способность – абсолютная невидимость.

Существует огромное количество способов для закрепления вышивки на основе. Кто-то использует степлер, термопресс, нитки, двусторонний или вспененный скотч. При оформлении вышивок в настоящее время практически не используется классическая шнуровка, поскольку сам процесс достаточно трудоемкий и по истечении времени ее натяжение ослабляется. Для оформления вышивки никогда не используется клей, поскольку приклеенное полотно, чаще всего, не подлежит переоформлению или может быть частично испорчено. На поверхности обработанной клеем вышивки со временем появляются желтые пятна и пузыри, которые навсегда испортят рисунок и всю работу вышивальщицы. Скобы степлера, при фиксации вышивки на основе портят ткань и не дают должного натяжения. Пройдя большой путь, наши мастера нашли все эти методы неподходящими для качественной натяжки вышивок, без провисания и порчи вышивок. Поэтому мы используем метод, который позволяет, при надобности демонтировать вышивку с основы, не причинив ей при этом никакого вреда. Фиксация вышивки происходит только на технологическом поле (канве) и не затрагивает само изображение. При таком способе натяжки, нити вышивки крепко зафиксированы и не провисают со временем, даже при перепадах температуры и влажности.

Цветовое сочетание багета и паспарту, также, играет немаловажную роль. Если цвет паспарту подобран неправильно, то это может придать вышивке и канве желтоватый или розовый оттенок, что непременно отразится на общем восприятии работы. Классическим сочетанием считается использование деревянного багета с бежевым паспарту. Форма паспарту обычно повторяет форму вышивки и помогает вписать вышивку сложной формы в квадратную или прямоугольную рамку. Также можно выполнить круглое окно паспарту в сочетании с квадратной рамой или создать фигурное паспарту, повторяющее контур вышивки.

Перед оформлением вышивки с ворсистой канвой, ворс тщательным образом удаляется, поскольку, зафиксируются только ворсинки, и натяжение вышивки долго не продержится и ослабнет.

Идеальным и самым современным способом натяжки вышивок является натяжка с использованием полосок-гребенок с острыми зубьями-лепестками, равномерно расположенными по всей длине. Полоски-гребенки устанавливаются по краям основы натяжки и позволяют без особого труда натянуть и выровнять практически любое полотно любой формы без использования клея и степлера. Использование полосок-гребенок на сегодня является идеальным способом натяжки вышивки, поэтому такая работа стоит несколько дороже стандартных способов. Также, использование полосок-гребенок идеально подойдет в тех случаях, когда есть необходимость часто менять оформление вышивки.

Вышивка – древнейший вид рукоделия. Но недостаточно вышить саму картину, надо ещё сделать так, чтобы она стала отличным украшением для дома.

Оформление вышивки в рамку своими руками не менее интересное занятие, чем сам процесс создания рукодельной картины.

Особенности рамки для вышивки

Общий стиль жилья – один из самых важных факторов, которым надо руководствоваться в таких ситуациях. Не будут лишними несколько других важных рекомендаций.

  1. Тематическую направленность надо учитывать. В деревянных рамках идеально смотрятся натюрморты, животные, исторические сюжеты. Пластиковые изделия надо сделать для морских изображений. Дополнительно можно украсить ракушками. Рамка из картона – неплохое дополнение для детских рисунков.
  2. Про форму изделия забывать тоже не стоит. Она зависит от вышивки напрямую. Хорошо, если силуэт будет полностью повторять композицию. Форма рамки допускается круглая, квадратная, прямоугольная, овальная.
  3. Важно правильно подбирать размеры рамки при оформлении. Отступ больше двух сантиметров – неплохое решение для маленьких композиций. Краёв изображения рамка касаться не должна.
  4. Цветовая гамма должна соответствовать оттенкам, преобладающим в самом изображении.
Читайте также:  Паровая установка своими руками

Оформление паспарту

Надо натянуть вышивку на паспарту своими руками перед тем, как поместить её в рамку. Достаточно использовать простой картон и вырезать его по размеру картины. Лицевой частью вниз укладываем вышивку на ровной поверхности. Основу из картона располагаем по центру.

Края вышивки загибаем своими руками на основание. Стягиваем противоположные края ткани так, чтобы материал ровно лег на поверхность основы. Остаётся разместить изделие внутри рамки. С изнаночной части закрываем всё фанерным листом. Небольшие гвоздики помогут закрепить всю конструкцию. Требуется аккуратность и осторожность, иначе паспарту может быть повреждена.

Иногда картон оставляют видимым. Для всей композиции он становится фоном. В этом случае используют цветной картон. Силуэт по размерам картины вырезаем своими руками в середине картонной основы. Поверх самой вышивки укладываем получившуюся раму из картона.

Обязательные нюансы

Картины в рамке располагаются строго по центру, избегайте перекосов в какую-либо сторону.

Удачный вариантом будет применение стекла для оформления рамки своими руками. Оно защищает изделие от пыли, грязи. Стекло поможет сохранить сочность красок от выцветания.

Важно оставить небольшое расстояние между картиной и стеклом, чтобы вышитое изображение не деформировалось.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Подробное описание

Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Относительно друг друга бруски располагаются под углом в 90 градусов. Угольник из металла поможет добиться максимальной точности в работе.

Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.

Резиновая лента и верёвка

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Лента из резины изнутри будет стягивать углы рамки. Допускается применение тросика или верёвки.

Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент. Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.

Рамка из потолочного плинтуса

Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.

Для работы понадобится:

  1. Линейку с маркером.
  2. Вещество с красящим эффектом.
  3. Стусло.
  4. Канцелярский нож.
  5. Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
  6. Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.

Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

Чаще всего мастерские предпочитают закрепить ткань двухсторонним скотчем, поскольку описанный выше способ достаточно дорогой и трудоёмкий. С точки зрения сохранности ткани, вариант не самый плохой. Главное – выбрать качественную клейкую ленту, которая не оставляет следов.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

Видеогалерея

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector