Что на кранах расшифровка

Что на кранах расшифровка

бортовые машины, автовышки, экскаваторы и другая спецтехника

Простому обывателю достаточно сложно выяснить основные параметры конкретной модели автомобильного крана без помощи оператора и технической документации. Заказывая в аренду автокран, многие клиенты и не предполагают, что определить базовые технические параметры спецтехники им не составит труда, нужно всего лишь обратить внимание на индекс.

В наименованиях автокранов аббревиатура «КС» интерпретируется как «кран стреловой самоходный», после нее идут числа.

Первое числовое значение говорит нам о классе грузоподъемности автокрана: «1» – спецтехника способна поднять до четырех тонн груза, «2» – до шести тонн, «3» – до десяти тонн, «4» – до шестнадцати тонн, «5» – до двадцати пяти тонн, «6» – до сорока тонн, «7» – до шестидесяти трех тонн, «8» – до ста тонн, «9» – до ста шестидесяти тонн, «10» – до двухсот пятидесяти тонн.

Второе число указывает на вид ходового устройства: «1» – гусеничное, «2» – гусеничное уширенное, «3» – пневмоколесное, «4» – специальное шасси автомобильного типа, «5» – шасси грузового автомобиля (встречается довольно часто), «6» – шасси серийного трактора,
«7» – прицепное, «8» и «9» – резервные, в случае изобретения нового особенного ходового устройства.

Третье означает тип подвески стрелового оборудования: «6» – гибкая, «7» – жесткая.

Четвертое и пятое число обозначают номер модели.

Рассмотрим индекс КС-2574. Данная техника является стреловым самоходным краном, который относится ко второй группе грузоподъемности, ходовым устройством его является шасси грузового автомобиля. У этой спецтехники жесткая подвеска стрелового механизма, модель четвертая.

Шестое числовое значение после дефиса обозначает порядковый номер модификации базовой модели: «1» — первая, «2» — вторая, и т. д.

Возьмем индекс КС-35714-2. Мы видим перед собой стреловой самоходный кран. Он относится к третьей группе грузоподъемности. Такой автомобильный кран имеет шасси грузового автомобиля. Подвеска у стрелового механизма – жесткая, четырнадцатая модель. Техника прошла вторую модификацию.

В случае модернизирования модели, в маркировке появляются буквы, указывающие на текущую модернизацию: «А» — первая, «Б» — вторая и т. д.

Разберем индекс КС-5476А. Данная маркировка говорит нам о том, что это – стреловой самоходный кран, который относится к пятой группе грузоподъемности. Его ходовым устройством является шасси автомобильного типа. Он имеет жесткую подвеску стрелового механизма, шестая модель. Кран прошел первую модернизацию.

К индексу автокранов в отдельных случаях добавляют указание на определенные климатические требования эксплуатации: «ХЛ» – северная климатическая зона, «ТВ» – тропики влажные» и «Т» – тропики».

Так индекс КС-4561АХЛ означает – стреловой самоходный кран, который относится к четвертой группе грузоподъемности. Он установлен на шасси грузового автомобиля, с гибким стреловым механизмом подвески. Перед нами первая модель. Техника прошла первую модернизацию и предназначена для эксплуатации в северной климатической зоне.

Читайте также:  Сколько нужно глины для кладки печи

Существуют модели спецтехники, имеющие узкоотраслевую маркировку, представляющую собой сокращение первых букв отраслевой принадлежности спецтехники и цифр, обозначающих грузоподъемность. Так «СМК-10» интерпретируется как «специальный монтажный кран грузоподъемностью десять тонн», а «МКА-16» – «монтажный кран автомобильный, грузоподъемность шестнадцать тонн».

Таким образом, расшифровав индекс автомобильного крана, каждый может без особого труда выбрать в аренду необходимую спецтехнику для выполнения поставленных задач.

В компании «Кран-Спец» работают квалифицированные специалисты. При возникновении трудностей в подборе спецтехники, они всегда помогут определиться с выбором автокрана в аренду, исходя из конкретных задач.

Порой не все знают, что название той или иной модели подъемного крана в буквенно-цифровом обозначении одновременно является маркировкой машины. Это международная практика постсоветских стран, позволяющая вне зависимости от изготовителя оборудования сразу же понять, какими техническими характеристиками оно обладает.

Расшифровка маркировки автокрана

Рассмотрим маркировку автокрана КС-55727. Буква «К» указывает на то, что перед нами именно автокран, а не экскаватор или бульдозер, а «С» говорит о наличии стрелы. Вообще сочетание «КС» обычно расшифровывают как «кран стреловой самоходный общего назначения».

Цифры после букв следуют после дефиса. Первая из них определяет одну из главных характеристик крана и одновременно относит его к определенному классу грузоподъемности, который условно разграничили еще в СССР.

Итак, если Вы увидите цифру «1», машина способна поднять до четырех тонн груза, «2» – до 6,3 тонны, «3» – до десяти тонн, «4» – до 16 т, «5» – до 25 т, «6» – до сорока, «7» – до 83 т, «8» – до ста, «9» – до 160 т, а «10» – до 250 т.

В нашем случае после дефиса указана цифра «5», а потому автокран КС-55727 поднимает грузы до 25 тонн.

Вторая «пятерка» в маркировке обозначает способ передвижения машины. Данную характеристику еще называют «базой», она имеет также буквенный вариант обозначения, используемый вне маркировки. Всего существует девять типов баз, из которых активно используются семь:

  • «1» – гусеницы («Г»); их можно увидеть, например, у гусеничных кранов ДЕК.
  • «2» – гусеницы увеличенной площади («ГУ»), применяемые в области болот и на нетвердых почвах.
  • «3» – пневмоколесное шасси («П»), характерные для малогабаритных кранов, способных поворачиваться на небольшой угол и обычно работающих на электрическом моторе.
  • «4» – специальное шасси автотипа («Ш»), характерно для украинских моделей с базами «Днепр» и «Бумар».
  • «5» – грузовое автошасси («А»), часто встречается при установке кранов МАЗ, КамАЗ, КРАЗ и ЗИЛ в грузовики в качестве кузова.
  • «6» – тракторное шасси («Тр»).
  • «7» – мобильное ходовое приспособление («Пр», т.е. прицепная база).
  • «8» и «9» являются запасными видами, для описания прочих вариантов.
Читайте также:  Теплый дом в частном доме

Вернувшись к нашему автокрану КС-55727, мы без труда определим его базу хода: вторая «пятерка в маркировке означает, что модель оборудована грузовым шасси, а сама машина выполняет функцию кузова грузового автомобиля.

Третья цифра объясняет, каким образом подвешена стрела. Здесь может быть только два варианта: «6» означает, что стреловая подвеска гибкая, тогда как «7», наоборот, говорит о ее жесткости. В первом случае сама стрела в собранном виде представляет собой раму, а во втором она состоит из коробчатых элементов, жестко закрепленных на стреловой установке.

Правда, теоретически предусмотрены еще два вида стреловых подвесок в запасе – как и для ходовых баз, это номера «8» и «9». Однако встречаются они очень редко.

Итак, следующая за обеими «пятерками» «семерка» говорит о том, что подвеска стрелы крана КС-55727 будет гибкой.

Две последние цифры маркировки читаются как одно число, указывающее на порядковый номер модели – точнее, получается, что это как раз и есть сама модель. (Первые девять выпущенных производителем машин имеют по четыре цифры в маркировке: например, автокран КС-3577.)

Таким образом, рассматриваемая нами маркировка автокрана КС-55727 расшифровывается как «27-ая модель стрелового самоходного крана общего назначения грузоподъемностью до 25 тонн на грузовом автомобильном шасси с гибкой подвеской стрелы, установлена в качестве кузова грузовика».

Иногда после цифр в маркировке следует второй дефис, отделяющий еще одну, две или три буквы. Первая из них обозначает, что машина была модернизирована. «А» означает первую модернизацию, «Б» – вторую, и так далее. Допустим, если бы автокран КС-55727 был модернизирован трижды, третью версию механизма обозначали бы как «КС-55727-В».

Одна или две последние буквы указывают, когда оборудование выпускается для эксплуатации в конкретном климате. Здесь возможны следующие вариации: «ТВ» (т.е. «тропики влажные»), «Т» («тропики») и «ХЛ» (обозначает северную климатическую зону). Если бы условная третья модель крана КС-55727-В предназначалась для влажных тропиков, ее маркировали бы как «КС-55727-ВТВ».

Научившись расшифровывать маркировку автокранов или хотя бы получив о ней какое-то представление, можно будет гораздо легче и быстрее воспользоваться арендой автомобильного крана для необходимых на Вашем предприятии работ.

Осмотр, статические и динамические испытания автокранов

Техническое освидетельствование крана позволяет выявить его состояние на соответствие правил ГосГорТехнадзора и выданной при регистрации документации. При освидетельствовании в паспорт крана заносят дату и результаты осмотра. Техническое освидетельствование бывает как полным, так и частичным. Полное техническое освидетельствование кранов проводится минимум один раз за три года. Частичное – не реже одного раза в год.

Читайте также:  Как зайти в подъезд без ключа

Компания "Машзавод-Сервис" проводит капитальный ремонт и обслуживание автокранов, автовышек, гидроманипуляторов с проведением Полного и Частичного технического освидетельствования, а также устанавливает и ремонтирует приборы безопасности.

Полное освидетельствование – это осмотр с проведением статического и динамического испытания. Внеочередное полное техническое освидетельствование проводят после монтажа, вызванного перебазированием крана на новое место, а также после реконструкции крана, капитального ремонта механизма подъема, смены крюка крюковой подвески, ремонта металлоконструкций с заменой расчетных элементов или узлов.

Частичное освидетельствование – осмотр, без проведения статического и динамического испытания. После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также после перепасовки канатов Правила предписывают производить частичное освидетельствование с целью проверки правильности запасовки и надежности крепления концов каната, а также обтяжку канатов рабочим (номинальным) грузом.

Цель осмотра – это проверка состояния крана и его механизмов. При осмотре проверяют в работе электрооборудование и механизмы крана, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение, сигнализацию, металлоконструкцию крана, крюк и детали его подвески, канаты и их крепление, блоки, оси и детали их крепления, а также элементы подвески стрелы; контролируют, правильно ли установлен кран, в каком состоянии крановые пути, заземлены ли они, соответствуют ли масса балласта и противовеса величинам, указанным в паспорте крана.

Цель статического испытания – это проверка крана на прочность и грузовую устойчивость. Статическое испытание проводят под нагрузкой, превышающей грузоподъемность крана на 25%. Для этого поднятый на высоту 200 мм груз выдерживают в течение 10 мин. После опускания груза осматривают механизм подъема и проверяют металлоконструкции крана на отсутствие остаточных деформаций. Если кран имеет несколько грузовых характеристик, испытание производят при вылетах, соответствующих наиболее напряженному состоянию механизмов, металлоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана,

Цель динамического испытания – это проверка действий механизмов крана и их тормозов. Динамические испытания проводят грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана. Допускается проводить динамические испытания рабочим (номинальным) грузом. При динамическом испытании производят повторный подъем и опускание груза, а также проверку действия всех остальных механизмов крана при перемещении этого груза.

Результаты технического освидетельствования заносятся в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана в паспорт записывают, что кран смонтирован в соответствии с Правилами ГосГорТехнадзора, эксплуатационной документацией и выдержал испытания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector