Что нужно для пневмоинструмента

Что нужно для пневмоинструмента

Для подключения конечного оборудования потребуются следующие компоненты:

Самые прочные на разрыв — армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.

В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло "бутылочного горлышка". У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно.

При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь «дубовая" магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара.

Что касается формы, то существует три варианта:

Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.

Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента. Чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия:

1. Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга.

2. При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора.

3. Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы (БРС).

Пневмо-разветвители часто называют воздушными тройниками или фитингами-тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать к основному выводу компрессора дополнительные магистрали для одновременной работы нескольких пневматических инструментов.

Воздушные тройники делятся на два вида:

  • Разветвители с соединением «елочка». Позволяют подключать отводящие магистрали к основному шлангу, а не компрессору. Выполнены в виде крестовины с четырьмя выходами. Размеры подбирают в соответствии с диаметром воздушного шланга. Наиболее популярны разветвители на 8, 10 и 12 мм.
  • Резьбовые фитинги-тройники. Оборудованы входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначены для использования совместно с резьбовыми переходниками и соединителями.

Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения (БРС). С их помощью можно оперативно и надежно подключить гайковерт, пульверизатор и другое оборудование. БРС также позволяет отключать пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется «елочка» или резьбовое соединение.

Встречается двух типов: БРС папа и БРС мама. Чаще всего штуцеры «папа» устанавливаются на пневмоинструмент, а разъем «мама» накручивается на шланг к компрессору.

При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно подобрать и БРС с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартного варианта, он рассчитан на большие давление и поток сжатого воздуха.

Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов.

Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха:

Пневматический компрессор: назначение и виды.

Прошли те времена, когда пользование пневматическим инструментом было прерогативой заводов и крупных мастерских при автобазах. Сегодня пневмоинструмент доступен любому желающему и многие уже успели оценить по достоинству его положительные стороны. Пневмоинструмент не боится влаги и пыли, неприхотлив, надежен и имеет заметно большую удельную мощность, чем его электрические собратья. Кроме того, пневматический инструмент не боится запредельных нагрузок – если электродрель при заклинивании сверла запросто может сгореть, пневмодрель просто остановится и запустится сразу, как пропадет нагрузка. Неудивительно, что поклонников у пневматического инструмента с каждым годом все больше. Но есть у пневмоинструмента и минус: розетку можно найти на каждом углу, а вот сжатый воздух в квартиры, гаражи и частные дома пока не раздают. Необходимо приобретать компрессор.

Наиболее эффективным видом компрессоров является винтовой, в которых воздух нагнетается винтами. Но, к сожалению, нужное для работы пневмоинструмента давление создается только при работе большими винтами, приводимыми в действие мощными трехфазными двигателями. Поэтому винтовые компрессоры используются на крупных промышленных предприятиях, а частным лицам и небольшим мастерским остается довольствоваться поршневыми.

В этих компрессорах сжатие воздуха производится, как следует из названия, поршнями, приводимыми в движение с помощью кривошипно-шатунного механизма. Эффективность таких компрессоров много ниже, за счет того, что большая часть энергии расходуется на преодоление трения между поршнем и цилиндром. Соответственно, износ этих деталей также возрастает и срок службы поршневых компрессоров много ниже, чем у винтовых. В масляных компрессорах для снижения трения используется масло, такие компрессора служат в несколько раз дольше безмасляных, но имеют одну особенность, которая часто оборачивается большим недостатком: в сжатом воздухе на выходе масляных компрессоров в довольно большом количестве присутствует масло.

Маслоотделители частично справляются с этой проблемой, но не до конца, и, если вам нужен чистый воздух, масляный компрессор вам не подойдет. Это актуально не только для медицинских учреждений. При тонкой работе краскопультом (например, когда краскопульт используется для аэрографии), при продувке деталей от пыли, при использовании плазменного резака – наличие масла в сжатом воздухе недопустимо. А вот при работе прочего пневмоинструмента – дрелей, гайковертов, граверов и т.п. – наличие масла в воздухе даже полезно: оно обеспечивает смазку вращающихся частей инструмента.

Еще один минус масляных компрессоров – они требуют контроля за уровнем и состоянием масла. Масло нужно подливать (любое масло тут не сойдет, требуется именно недешевое компрессорное), а при его загрязнении – и менять.

Читайте также:  Шторы для душа раздвижные

По типу привода компрессоры делятся на коаксиальные и ременные. В коаксиальных коленвал компрессора жестко соединен с валом двигателя. Простота этой конструкции обеспечивает её дешевизну, чего не скажешь о надежности: такой вариант чреват частыми пиковыми нагрузками на двигатель, что плохо сказывается на его долговечности. В ременных компрессорах двигатель, с помощью ременной передачи раскручивает маховик, на оси которого и закреплен коленвал. Такая конструкция обеспечивает более мягкую работу двигателя, продляя срок его службы.

Кому нужен компрессор?

Всем, кому нужен в работе тот или иной пневмоинструмент:

– работникам мастерских по ремонту бытовой техники

– работникам лакокрасочных цехов

– строителям и монтажникам

– малярам и оформителям

Да и если у вас есть гараж и вы сами проводите кое-какие работы с автомобилем, то либо компрессор и пневмоинструмент у вас уже есть, либо вы еще просто не знаете, насколько их наличие облегчит вам работу.

Характеристики компрессоров.

Независимо от того, ременный или коаксиальный, масляный или безмасляный компрессор вы приобретаете, у всех у них есть некоторые общие характеристики, на которые необходимо обратить пристальное внимание перед покупкой:

Мощность. Чем выше мощность мотора, тем выше производительность, и, соответственно тем больше потребителей можно подключать к компрессору и тем они разнообразнее. Как подобрать мощность? Лучше подбирать её не напрямую, а по требуемой производительности и максимальному давлению. Эти же параметры подбираются исходя из того, какие инструменты и в каком количестве будут одновременно использоваться с компрессором.

Пневмоинструмент и необходимые ему параметры компрессора.

Инструмент Давление (бар) Производительность (л/мин)
Краскопульт 3-6 250-400
Подкачка шин 3 50
Шлифмашина 6-7 180-450
Продувочный пистолет 4 150-200
Пескоструйный пистолет 8 250
Угловой гайковерт 6-7 85-250
Ударный гайковерт 6-7 250-450
Дрель 6-7 100-300
Гвоздезабивной пистолет 6-7 100-350

Производительность компрессора – это объем воздуха, выдаваемый им в минуту. Для определения производительности компрессора просуммируйте требуемую производительность всех одновременно работающих инструментов. При подборе компрессора надо иметь в виду, что в паспорте обычно указывается объем всасываемого воздуха в идеальных (20 градусов Цельсия) условиях. На выходе компрессора, из-за потерь воздуха в компрессоре и из-за отличающихся условий эксплуатации производительность может быть на 20-30% ниже заявленной. Поэтому производительность выбранного компрессора должна быть на 30% выше необходимой для работы имеющихся инструментов.

Давление. Рабочее давление компрессора также подбирается исходя из требований используемого инструмента. Неважно, сколько инструментов будет использоваться одновременно – выбирайте максимальное требуемое давление. Это и будет рабочее давление компрессора. Для некоторых инструментов (например, краскопультов, продувочных пистолетов, для накачки шин) избыточное давление противопоказано. Если предполагается использование такого инструмента, будет желательно наличие регулировки давления. Наличие манометра будет нелишним в любом случае – он позволит убедиться, что компрессор действительно работает и создает требуемое давление.

Объем ресивера. Ресивером называется металлический резервуар, служащий для хранения некоторого запаса сжатого воздуха. Чем больше объем ресивера, тем реже будет включаться компрессор, т.е. увеличение объема ресивера снижает нагрузку на компрессор и двигатель. Обратной стороной большого ресивера является то, что компрессору нужно некоторое время для создания в нем рабочего давления. Если мощность компрессора невысока, да еще и идет отбор давления каким-либо работающим инструментом, давление в большом ресивере (следовательно, и на выходе компрессора) может набираться очень долго. Поэтому увеличение объема ресивера должно сопровождаться соответственным увеличением производительности и мощности. Исключение составляет тот случай, когда от компрессора периодически требуется непродолжительная, но высокая производительность: например, при использовании ударного гайковерта. Он требует производительность от 300 л/м, но если подключить его к компрессору производительностью в 200 л/м с большим (50л) ресивером, этого будет достаточно, чтобы гайковерт запустился и некоторое время проработал.

Наличие на компрессоре защиты от перегрева также крайне желательно. Никакой поршневой компрессор не может работать непрерывно в течение долгого времени. Наличие ресивера соответствующего объема дает компрессору возможность периодического «отдыха» для охлаждения, но если отбор воздуха близок к производительности компрессора, то перерывы между включениями становятся слишком короткими и компрессор не успевает остыть. Если же отбор воздуха превышает производительность компрессора, двигатель вообще не будет выключаться. Это может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя. Именно поэтому компрессор всегда должен иметь запас по производительности.

Вес компрессора бывает довольно значительным – до 100 килограмм! Если компрессор предполагается установить стационарно и подключить к магистрали (например, в гараже) то вес не так важен. А вот если компрессор предполагается использовать в разных местах, и необходима его мобильность, стоит сделать выбор в сторону более легкой модели. Или, хотя бы, оснащенной колесами.

Компрессоры – одни из самых шумных видов электрического оборудования. Даже если ваш компрессор будет использоваться на производстве, помните о том, что продолжительное воздействие на человека шума уровнем выше 80 дБ – вредно. Если же компрессор предполагается использовать возле жилья, тем более следует озаботиться подбором модели с меньшим уровнем шума.

Всем привет !
Сделал пневмолинию для пневмоинструмента . Пока в наличии только два пневмогайкавёрта, но в будущем приобрету ещё инструмент . На работу ушло два часа и материал из старых запасов .

Смотрите также

Комментарии 94

извините, но шляпа все полностью, включая гайковерт.

Вот тут можно и не согласится норм гайковерт. При хорошем обслуживании. Ведь видно, что не для сервиса, а для личных нужд. Хотя можно и за 30 тыр купить, но кого удивлять кроме жены.

Читайте также:  Светодиодные лампы длинные для офиса

вот схема на прокладку труб

а от компрессора шланг не проще было подключить без сякой этой магистрали. теперь к тому шлангу не чего не подключить там только гайковёрт.)))) этому пистолету смазки много не надо раз в неделю мазал и всё. а теперь будет брызгать масло с пистолета.)))) мне пофиг я не чего против не имею каждый сходит с ума по своему я ток поржал.)))

если у вас только гайковерт то да смысла нет. А если у вас другой инструмент приводимый в действие вращением? или долбежный? им всем нужна смазка вот и получается либо 1 раз поставить в линию лубрикатор магистральный, либо к каждому инструменту ставить масленку, но масленки эти — шлак.

Зачем эта "линия"? В данном случае можно было перекатить компрессор на два метра вправо и всё — эта линия уже не нужна. Я понимаю, когда создаются несколько постов раздачи воздуха по всему помещению или компрессор стоит за стенкой. А тут похоже просто на линию ради линии)))

Каждый делает то что удобно для него !

Зачем эта "линия"? В данном случае можно было перекатить компрессор на два метра вправо и всё — эта линия уже не нужна. Я понимаю, когда создаются несколько постов раздачи воздуха по всему помещению или компрессор стоит за стенкой. А тут похоже просто на линию ради линии)))

например у меня гараж 4*6 компрессор сбоку поставить нельзя только в самом конце гаража плюс рессивер там висит на 250 литров. Отсюда вопрос. Мне тянуть лишние 6 метров шланга? зачем? пневмолиния вещь хорошая. чтобы не таскать рукава по 10 метров.

Я видел частный дом с газовыми линиями из ПП. Хозяин не жалуется на трубы. Но горгаз запрещает разводку газа в них.
А тут воздух. Молодец, надёжно вышло и бюджетно.

Я видел частный дом с газовыми линиями из ПП. Хозяин не жалуется на трубы. Но горгаз запрещает разводку газа в них.
А тут воздух. Молодец, надёжно вышло и бюджетно.

потому что ппр растворяется газом этим + боится УФ

Трубы какое давление выдерживают?

С запасом хватает их

Трубы какое давление выдерживают?

очень даже полезное видео, только вот снимать и одевать быстросъем под давлением не желательно, от этого могут высыпаться шарики.

Мне кажется что он для этого и предназначен !

оно то так, но опыт работы на СТО показал, что можно, но на долго их потом не хватает, шарики выпадают, а потом он плохо держит.

классный видос-спасибо. у меня кстати похожий гайковёрт недавно поселился в гараже (FUBAG IW900): ему по инструкции больше 8 очков и не положено подавать. ваша идея мне очень понравилась, но себе компрессор хорчу куда нибудь на чердак или спецпомещение поставить-чтобы не гудел целыми днями под ухом:-)))

подсмотрел несколько вещей полезных! делаю покрасочную камеру себе и пару моментов понял как нае.ть судьбу)))

Рад что видео пригодилось ! Удачи !

Гайковерт в какую цену ?

Гайковерт в какую цену ?

я себе подобный на сайте 220 вольт брал-пока работает

4840 на данный момент

я себе подобный на сайте 220 вольт брал-пока работает

тоже не плохой варант-если верить заявленным характеристикам

Делают сё в китае а на коробках мощность они любят завышать, это ещё с магнитофонов известно )))))

согласен. но мой последний (такой же и у автора) без проблем откручивает колёса даже при подключенном оранжевом спиральном шланге. старый квадратный (из недорогих) не мог это сделать даже при подключенном 10-ти мм шланге

в моём момент чутка побольше (хотя этому верить не стоит) и цена на данный момент 4840

Спасибо позновательно! Что дает увеличение рессивера?

Больший объём немного спасает меня, компрессор слабый очень . Хочется мощный а средств пока не, вот и выкручиваюсь .

От чего спасает?

От малого расхода .

А перед влагоотделителем специально сделан "крюк" из труб?

Да ! В конце видео есть схема подключения и разводки .

упс не досмотрел. Спасибо! Удачи!

А рассматривался вопрос, установки обыкновенных сантехнических труб? Наверное и дешевле бы было.

Что значит, сантихнические трубы ?

так с полипропиленом на 100% проще !

Вопрос. Внутренний диаметр шланга 10 мм, а входное у гайковерта 6 мм. Какой смысл в 10 мм шланге, если проходное 6 мм?

У меня 7мм на входе в инструмент . При 6мм шланга инструмент работать не будет !

тогда 8 мм, просто легче шланг будет- удобнее работать

Так лучше для инструмента !

Вопрос. Внутренний диаметр шланга 10 мм, а входное у гайковерта 6 мм. Какой смысл в 10 мм шланге, если проходное 6 мм?

Сопротивление шланга (а значит и падение давления) тем больше, чем больше длинна (т.е. короткие участки оказывают меньшее сопротивление) и чем меньше диаметр. Т.е. увеличив диаметр — уменьшается сопротивление и потери давления. Как то так…

Вопрос. Внутренний диаметр шланга 10 мм, а входное у гайковерта 6 мм. Какой смысл в 10 мм шланге, если проходное 6 мм?

У меня есть шланг 25 м длинной с внутрянкой 12мм. Работает на ура при такой длине, пока давление есть. А так с тобой согласен. Если использовать конкретный шланг под гайковерт, то я бы купил штуцер с внутр. на 10, вместо этого быстросьема на 6 и можно больше не париться))

10 мм штуцер не сделать. Максимум 7. Наружний диаметр меньше 10мм

тема! так же сделаю. компрессор на крышку поставлю(гараж железный на крыше стоит как склад для дров и хлама) а в гараж магистраль заведу. убью двух зайцев . сэкономлю место и уберу шум.
ребята кто вкурсе со7 компрессор на морозе будет работать?

Читайте также:  Нормы жкх по горячей воде

будет. он разрабатывался для строек, пневмомолотков.

тема! так же сделаю. компрессор на крышку поставлю(гараж железный на крыше стоит как склад для дров и хлама) а в гараж магистраль заведу. убью двух зайцев . сэкономлю место и уберу шум.
ребята кто вкурсе со7 компрессор на морозе будет работать?

Будет но не долго.

www.asoforum.ru/document/page1209.php?num=3
а что с ним будет при -25? Тот же двс когда запускается на морозе, так же нагревается. Масло просто правильное ему надо для таких температур, так как смазка происходит разбрызгиванием.

www.asoforum.ru/document/page1209.php?num=3
а что с ним будет при -25? Тот же двс когда запускается на морозе, так же нагревается. Масло просто правильное ему надо для таких температур, так как смазка происходит разбрызгиванием.

да масло и подогреть перед запуском можно. небольшой тэн внедрить. вот думаю забор воздуха холодного ему не вреден будет?

он на стройках и при -35 скорее всего работал, не думаю что кто нибудь подогревал его

Два момента на которые хотелось бы обратить внимание, первое зачем перед лубрикатором влагомаслоотделитель (его обычно ставят для покраски). Второе после лубрикатора идёт обычный не маслостойкий шланг длиной 10 м, который быстро прийдет в негодность . Потому что та смесь масла и воздуха приготовленная для пневмоинструмента осядет на стенках этого шланга помимо этого до инструмента дойдёт обеднелая смесь. Лучший вариант ставить лубрикатор непосредственно на самом инструментем, да объём там маленький но зато результат 100 %.

1- для пневмоинструмента используется специальное масло а не компрессорной, которое возможно будет вылетать с компрессора и выводить из строя инструмент . И так же влага которая тоже будет вылетать из компрессора и убивать пневмоинструмент . Для этого и стоит влагомаслоотделитель.
2-у меня стоит маслобензостойкий шланг и ему это не страшно . А регулятор на лубрикаторе позволяет прогнать именно то количество масла и на ту длину которое вам надо .
Перед инструментом мне он неудобен !

При проверки лубрикатора и всего другого оборудования, ВСЯ часть масла залитая мною в лубрткатор, оказалась на моих штанах, руках и бетонном полу . За 40 секунд всё мало с лубрикатора ушло !

А какое масло используешь?

А какое масло используешь?

А какое масло используешь?

1- для пневмоинструмента используется специальное масло а не компрессорной, которое возможно будет вылетать с компрессора и выводить из строя инструмент . И так же влага которая тоже будет вылетать из компрессора и убивать пневмоинструмент . Для этого и стоит влагомаслоотделитель.
2-у меня стоит маслобензостойкий шланг и ему это не страшно . А регулятор на лубрикаторе позволяет прогнать именно то количество масла и на ту длину которое вам надо .
Перед инструментом мне он неудобен !

При проверки лубрикатора и всего другого оборудования, ВСЯ часть масла залитая мною в лубрткатор, оказалась на моих штанах, руках и бетонном полу . За 40 секунд всё мало с лубрикатора ушло !

Все же, замасленный шланг еще долго "отдает" масло при использовании его с другим оборудованием (например при продувке). Т.е. всегда нужно два шланга (в масле и чистый). Я лубрикатор вешаю перед инструментом. Если не удобно, то можно на короткий шланг.

Для продувки и накачки колёс у меня отдельный витой шланг . Эта линия только для гайкавёрта и.т.д

Всегда найдется куда использовать "толстый" шланг… Я себе решение нашел, а Вы, ЕСТЕСТВЕННО, делаете как удобней Вам.
Зы масло интересное. У нас такого не встречал.

Для продувки и накачки колёс у меня отдельный витой шланг . Эта линия только для гайкавёрта и.т.д

Вопрос не специалиста — зачем спускать давление в пневмолинии? Может быть эту ветку и использовать для накачки колес, а влагомаслоотделитель установить в основную магистраль? Хотя, похоже они с лубрикатором в одном блоке неразделимы

Дюритовый шланг находясь под постоянным давлением уменьшает свой срок службы .
Лубрикатор можно отделит от маслоотделителя но я не стал этого делать, оставил как есть .

1- для пневмоинструмента используется специальное масло а не компрессорной, которое возможно будет вылетать с компрессора и выводить из строя инструмент . И так же влага которая тоже будет вылетать из компрессора и убивать пневмоинструмент . Для этого и стоит влагомаслоотделитель.
2-у меня стоит маслобензостойкий шланг и ему это не страшно . А регулятор на лубрикаторе позволяет прогнать именно то количество масла и на ту длину которое вам надо .
Перед инструментом мне он неудобен !

При проверки лубрикатора и всего другого оборудования, ВСЯ часть масла залитая мною в лубрткатор, оказалась на моих штанах, руках и бетонном полу . За 40 секунд всё мало с лубрикатора ушло !

для кого то может будет и новостью, но на такой пневмоинструмент как гайковёрт отсутствие масла сильно не скажется. я два года работал на заводе по выпуску дизельных двигателей: так у нас эти гайковёрты сутками херачили без всякой смазки (раз в месяц солярку через него пропустишь и ему хватит). там текстолитовые лепестки-нихрена им не будет, а если они от большого количества масла прилипают в своих посадочных гнёздах-гайковёрт уже не пашет-и тяжело его потом промыть и вернуть в рабочее состояние (вплоть до разборки)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector