Фундамент для гаража с подвалом

Фундамент для гаража с подвалом

Для обеспечения благоприятных условий хранения сельскохозяйственной продукции и домашних заготовок используется подвал. Он располагается ниже нулевой отметки в цокольной части строения или сооружается отдельно на участке. Возникают ситуации, когда конструктивные особенности здания и размеры территории затрудняют обустройство погреба. Объем холодильника также не всегда позволяет обеспечить длительное хранение. В этом случае целесообразно соорудить погреб в гараже, обеспечив многофункциональность помещения.

Необходим квалифицированный подход по организации в рамках одного строения двух отдельных помещений. Имеются нюансы, связанные с необходимостью поддержания благоприятной температуры в подвале и надежной гидроизоляции стен. Решая сделать подвал в гараже своими руками, следует спланировать работы с учетом всех мелочей. Необходимо подготовить проектную документацию, определиться с методом гидроизоляции стен, а также продумать конструкцию системы воздухообмена. Обустроить погреб в гараже своими руками легче при строительстве гаража. Вместе с тем часто подвал сооружается в имеющемся помещении. Возникает вопрос, как сделать погреб в гараже. Постараемся дать на него подробный ответ.

Сооружение погреба в гаражном помещении

Многие жители испытывают потребность в собственном подвале для хранения сельскохозяйственной продукции. Часто единственным решением для них является гараж с погребом.

Обустройство просторного погреба в гараже – это правильное решение

Решить задачу хранения продуктов можно различными методами:

  • углубившись в грунт на расстояние 0,8–1,2 м и сформировав приямок с небольшими размерами. Такое решение при минимальных затратах позволяет хранить в погребе ограниченный объем сельхозпродуктов;
  • выполнив обустройство подвала в гараже собственными силами. Если размеры погреба в гараже соответствуют габаритам помещения, в нем, безусловно, поместится весь урожай и консервация.

Процесс строительства подвала в гараже предусматривает следующие работы:

  1. Разработку рабочего проекта.
  2. Выбор стройматериалов.
  3. Снятие напольной основы.
  4. Изъятие почвы вглубь на 2–2,2 м.
  5. Заливку бетонного фундамента.
  6. Постройку стен будущего подвала.
  7. Бетонирование пола.
  8. Сооружение потолка.
  9. Отделочные мероприятия.
  10. Подключение вентиляции подвала.

Следует уделить особое внимание проблеме теплоизоляции подвального помещения, а также защите подвала от проникновения влаги. Инженеры-геодезисты помогут определить уровень грунтовых вод. На основании этих сведений выбираются гидроизоляционные стройматериалы и определяются способы защиты подвала от влаги.

Лучше, если устройство погреба будет изначально внесено в проект

Планировка и размеры помещения

Планируя построить погреб в гараже своими руками, следует оценить размеры хранилища, которые определяется следующими моментами:

  • количеством сельхозпродукции и объемом консервации;
  • глубиной расположения водоносных слоев;
  • уровнем размещения подземных сетей.

Проанализировав различные источники информации, можно рекомендовать строить погреб следующих размеров:

  • длиной – 2,2–2,8 м;
  • шириной – 1,7 –2 м;
  • высотой – до 2,4 м.

На этапе разработки документации необходимо учесть следующие требования:

  • использовать для стен подвального помещения фундамент гаража, что позволяет значительно снизить расходы. Такие стены удобно гидроизолировать;
  • формировать пол подвала выше нижней плоскости ленточной основы на расстоянии, превышающем 0,3 м. Это позволит сохранить устойчивость строения;
  • применять обычную лестницу или залить бетоном монолитные ступени для входа в погреб. Для удобства перемещения важно правильно подобрать размеры;
  • предусмотреть входной люк, обеспечивающий удобный доступ. Входной проем по периметру желательно герметизировать для поддержания теплового режима;
  • углубляться в грунт на расстояние, превышающее уровень водоносных слоев более чем на 50 см. Это позволит предотвратить доступ влаги.

После разработки проекта можно приступать к подбору материалов.

В первую очередь выберите подходящие материалы

Подбор стройматериалов

Задумываясь о выполнении строительных работ, следует ответственно подойти к вопросу выбора материалов для подвала. Главный акцент необходимо делать на эксплуатационных свойствах, оценивая одновременно уровень расходов.

При выполнении поставленной задачи по оснащению гаражного помещения погребом своими руками используются различные материалы:

  • панели из железобетона, значительно ускоряющие строительный цикл;
  • натуральный камень, обеспечивающий прочность возводимых стен;
  • бетонный раствор, изготовленный из качественного портландцемента;
  • обычный кирпич, который следует защитить от проникновения внешней влаги.

Приняв решение построить подвал в гараже своими руками, побеспокойтесь о материалах и инструменте. Понадобятся:

  • рабочая смесь цемента, песка и гравия для бетонирования фундамента;
  • цементно-песчаный раствор для выполнения стяжки и отделки стен;
  • стройматериал для возведения стен подвального помещения;
  • деревянные щиты или влагостойкая фанера для постройки опалубки;
  • тачка, ведра и лопата для производства земляных работ;
  • рулетка и уровень для замеров и контроля правильности возведения стен;
  • перфоратор, кувалда, лом и болгарка для демонтажа старого пола.

Важно своевременно приобрести все необходимое и доставить к месту работ.

Заливка фундамента

Производите бетонирование основания по следующему алгоритму:

  1. Разметьте периметр сооружаемого погреба.
  2. Удалите имеющуюся бетонную основу пола.
  3. Углубитесь в почву на необходимое расстояние, сформируйте приямок.
  4. Установите дренажные магистрали.
  5. Выровняйте основание котлована.
  6. Проверьте вертикальность боковых поверхностей.
  7. Сформируйте песчаную подушку толщиной 12–15 см.
  8. Забетонируйте фундамент, обеспечив слой бетона не менее 10 см.
  9. Обеспечьте возможность твердения бетонной смеси.
  10. Уложите листы рубероида для гидроизоляции основания.

Для строительства стен по контуру приямка бетон должен полностью затвердеть.

Строительство стен

Алгоритм действий определяется особенностями почвы и используемым стройматериалом:

  • на грунтах с нормальной влажностью для строительства стен используются готовые блоки, камень или кирпич. Кладка производится стандартным способом с обеспечением вертикальности стенок и тщательной заделкой швов;
  • влажные почвы требуют тщательной герметизации строительных конструкций. Для заливки цельных стен нужно установить герметичную опалубку, обеспечив ее неподвижность с помощью фиксирующих элементов.

Стены можно строить из железобетонных плит, монолитного бетона, качественного красного кирпича, дикого камня

Щитовая опалубка для возведения монолитных стен наращивается постепенно с интервалом 0,3–0,4 м. В секционную опалубку устанавливается арматурный каркас, и бетонная смесь с маркировкой М350 заливается слоями. Щиты перемещают до нужной высоты. Разбирают опалубку, когда бетон затвердеет.

Формирование пола

Для обустройства пола применяются различные материалы:

  • железобетон. Укрепляется стальной решеткой, формируя устойчивую к движению грунта основу. Процесс заливки довольно трудоемкий, требует повышенных затрат;
  • почва. Основа приямка выравнивается и, если необходимо, в местах с неровностями подсыпается грунт. Затем формируется песчано-щебеночная подушка и тщательно уплотняется;
  • глина. Это недорогой и экологичный стройматериал. Применяется сухая глина. Она засыпается слоями, между которыми укладывается гидроизоляционный материал.

Наиболее часто основу погреба бетонируют. Выполняйте работы, соблюдая очередность:

  1. Спланируйте основание, насыпьте песок и утрамбуйте.
  2. Сформируйте щебеночную подушку высотой 10–15 см.
  3. Уложите арматурную решетку, связанную из стержней сечением 10 мм.
  4. Насыпьте керамзитовые гранулы слоем 10 см для тепловой изоляции основы.
  5. Залейте цементную стяжку, выровняйте подвальный пол.

К дальнейшему этапу можно приступать после высыхания стяжки.

Для гидроизоляции поверхностей оптимально подходит рубероид

Сооружение потолочного перекрытия

С помощью готовых железобетонных панелей несложно быстро сделать перекрытие потолка. Последовательность операций:

  1. Определитесь с габаритами плит.
  2. Приобретите и доставьте их к месту работ.
  3. Сформируйте проем для входного люка.
  4. Уложите раствор на опорную плоскость.
  5. Установите панель с помощью грузоподъемного крана.
  6. Обеспечьте герметичность стыковых участков по контуру.
  7. Обработайте поверхность битумом и оштукатурьте внутри помещения.
Читайте также:  Как сажать и ухаживать за луком

Используя надежную опалубку, можно своими силами залить монолитный потолок для погреба, усилив его арматурной решеткой. Имеются определенные особенности:

  • необходимо использовать опалубку с повышенным запасом прочности, тщательно герметизировать все зазоры;
  • важно надежно установить опорные стойки, которые способны воспринимать массу бетона и вес опалубки;
  • требуется собрать арматурный каркас из стальных стержней, связанных между собой вязальной проволокой.

Главное достоинство цельного перекрытия – нет необходимости разбирать крышу гаражного помещения для монтажа железобетонных панелей. По прочности монолитная конструкция не уступает потолку из готовых плит. Завершив монтаж потолка, следует установить лестницу и закрепить люк.

Внутренние гидроизоляционные работы

Гидроизоляция подвального помещения позволяет избежать повышенной влажности и осуществляется одним из следующих методов:

  • путем покрытия бетонных поверхностей стен и пола горячим битумом. Для реализации этого варианта не требуются значительные затраты;
  • наклейкой рулонного рубероида или других гидроизоляционных стройматериалов. Для повышения эффективности рекомендуется двухслойная защита;
  • обработкой бетона гидроизоляционными растворами глубокого проникновения. Они кристаллизуются после впитывания бетонным массивом через поры.

В качестве бюджетного решения можно рекомендовать побелку внутренних поверхностей, которая препятствует развитию грибка и жизнедеятельности микроорганизмов.

Обеспечение воздухообмена

Гараж с подвалом своими руками несложно оборудовать вентиляционной системой. Воздухообмен осуществляется различными методами:

  • естественным. Смонтируйте приточную трубу, обеспечив расстояние от поверхности пола 0,1–0,15 м. Установите магистраль вытяжки у потолка, выведите ее на 0,5 м над крышей;
  • принудительным. Установите подающую и выходную трубу. Подключите вентилятор вытяжки. Он обеспечивает воздухообмен, выводя застоявшийся воздуха из помещения.

Правильно выполненная вентиляция способна поддерживать комфортный микроклимат.

Заключение

Руководствуясь приведенными рекомендациями несложно сделать погреб в гаражном помещении. Он обеспечит сохранность урожая и домашних заготовок. Необходимо серьезно подготовиться к выполнению работ, тщательно подойти к выбору стройматериалов, соблюдать технологию строительства. Нет необходимости использовать труд наемных специалистов. Ведь работы можно выполнить своими руками, сэкономив при этом финансовые ресурсы.

Задумав построить бокс для личного автомобиля, первое, что необходимо решить, каким будет фундамент для гаража. Выбор основы под строение во многом зависит от функционала: будет ли в гараже смотровая яма или подвал?

Планируется ли надстройка второго этажа? Из какого материала будут стены бокса: пена или газоблоки, кирпич или каркасная обшивка. Рассмотрим варианты устройства основания в зависимости от конструктива строения и особенностей грунта.

Виды фундаментов для устройства гаража

Любой вид фундамента, подходящий для легкой постройки, подойдет для одноэтажного гаража. Устройство основы возможно:

    Ленточное мелкозаглубленное или заглубленное. Второй вариант имеет смысл использовать при строительстве смотровой ямы или подпола.

Для гаража достаточно построить легкое здание

  • Монолитная плита. Подойдет для строительства гаража на подвижных и проблемных почвах.
  • Свайный фундамент. Если времени для строительства мало, то можно вкрутить свайный фундамент, такие работы можно вести при любых температурах. Сваи вкручиваются ниже уровня промерзания грунты.
  • Столбчатая основа. Можно использовать, как альтернативу мелкозаглубленной ленте в случае, если конструкция не будет кирпичной.
  • Особенностей строительства гаража без технической ямы собственно нет. Строится обычное легкое здание на подходящей для почвы типом основы. Разберем особенности устройства фундамента под гараж с подвалом. Такая возможность есть при строительстве заглубленного ленточного основания или монолитной плиты.

    Лента заглубленная

    Ленточный фундамент для гаража с погребом на данный момент – самое распространенное устройство основы. Можно залить монолитную ленту или собрать из ЖБИ блоков.

    Самый экономичный вариант – забутовка траншеи.

    При устройстве стен из блоков понадобится тяжелая специальная техника для установки их в траншею.

    Своими силами можно выполнить работы с помощью заливки бетонного раствора различной степени плотности.

    Итак, перед заливкой в траншею, необходимо выполнить следующие виды работ:

    1. Подготовить и расчистить участок для строительства, произвести разметку по плану строения.
    2. Выкопать котлован. Высота должна быть ниже уровня промерзания грунта. Нижний слой земли в яме необходимо снимать максимально аккуратно, не разрушая структуру направления грунта. Ширина котлована должна быть больше, чем размеры гаража на величину устройства опалубки. Между опалубкой и стеной ямы должен спокойно передвигаться человек.
    3. Устраиваем песчаную подушку толщиной более 0,15 м в несколько слоев песка крупной или средней фракции, каждый тщательно утрамбовывая. Лучше использовать вибратор. Можно отсыпать подушку только в поле опалубки, но поскольку в дальнейшем будет устраиваться пол в подвале, имеет смысл провести работы сразу по всей площади.
    4. Устанавливаем опалубку. Толщина стен фундамента гаража должна быть больше толщины стен строения. Щиты или доски опалубки следует обработать герметиком во избежание утечки молочка из массы бетона.
    5. Низ траншеи можно проложить рубероидом, если есть такая возможность, или любым другим гидроизолом.
    6. Свариваем пруты армации. В данном случае армирование будет объемным, как минимум, 3 уровня горизонтальных и 4 вертикальных на каждую сторону. Можно не сваривать, а связать прутки специальной проволокой, но сварная сетка будет жестче.
    7. Заливаем раствор бетона. Можно залить забутовочную смесь из камня, щебня и бетона, использовав для этого местный природный камень. Это сильно снизит уровень материальных затрат.
    8. Верхний слой накрываем рубероидом на мастике.

    Необходимо подготовить площадку для отвала извлеченного грунта на расстоянии не менее 1,5 м от края котловина. Верхний плодородный слой почвы снять и переместить в сад или огород.

    Время полного застывания бетонной смеси 28 дней. После этого следует снять опалубку и обработать стены рубероидом на мастике.

    Монолитная плита

    Специфика закладки монолитной плавающей основы схожа с процессом устройства заглубленной ленты.

    Разница в том, что плита устраивается меньшей высоты, около 20 см и одновременно выполняет роль пола.

    В случае с гаражом имеет смысл залить плиту ребристого типа, в которой ребра буду выполнять функцию стен. Котлован при этом роют на глубину ниже уровня промерзания.

    Глубина промерзания грунта по СНиП, м*

    Географическая область суглинки и глины песок мелкий, супесь песок крупный, гравелистый
    Архангельская 1,56 1,90 2,04
    Вологодская 1,43 1,74 1,86
    Свердловская 1,57 1,91 2,04
    Курская 1,06 1,29 1,38
    Московская 1,10 1,34 1,44
    Нижегородская 1,45 1,76 1,89
    Новосибирская 1,83 2,23 2,39
    Пермская 1,59 1,93 2,07
    Ростовская 0,66 0,80 0,86
    Самарская 1,54 1,88 2,01
    Ленинградская 0,98 1,20 1,28
    Саратовская 1,19 1,44 1,55
    Тюменская 1,73 2,10 2,25
    Челябинская 1,73 2,11 2,26

    Бетонный фундамент для гаража по монолитной технологии – лучший вариант для строительства на неспокойных грунтах.

    Чтобы повысить уровень комфорта и срок службы, под монолитную плиту можно проложить теплоизоляцию.

    В данном случае подойдет не любой материал. Основные условия при выборе:

    • долгий срок гарантийной эксплуатации. Заменять утеплитель даже раз в несколько лет будет проблематично и весьма затратно;
    • влагоустойчивость, чтобы вода не разрушила структура материала и не снизила рабочие свойства.
    Читайте также:  Шашлык из курицы на минералке

    Для прокладки слоя утепления фундамента могут быть использованы различные материалы. Хорошим вариантом будет отсыпать слоем керамзита. Также могут быть использованы пенопласт, пенополистирол, минеральная вата или материалы напыления.

    Укладка термоизоляции происходит на песчаную подушку и значительно увеличивает срок службы основания.

    Гараж на столбах, сваях или мелкозаглубленной ленте

    Эти типы основания предполагают отсутствие подвала.

    В целях экономии или в условиях нехватки времени можно устроить столбчатый фундамент под гараж, вкрутить сваи или залить мелкую ленту с одной нитью армации.

    Работы не требуют особой квалификации или большой бригады. Любое устройство можно осилить вдвоем:

    1. Столбы размещают в точках наибольшей нагрузки, изготавливают из кирпича, ЖБИ или заливают в опалубку. В основании устраивается песчаная подушка и гидроизоляция.
    2. Сваи покупают с литым буром, вкручивают, затем полость внутри трубы заливают бетонным раствором.
    3. Мелкозаглубленная лента делается, как и заглубленная. В данном случае отличие состоит в количестве армирования и глубине траншеи.

    При выборе фундамента не стоит опираться лишь на данные по материальным затратам. Для принятия верного решения следует понять на каком типе почвы будет проходить строительство, как глубоко залегают грунтовые воды, а также оценить рельеф местности. О том, как сделать свайный фундамент для гаража, смотрите в этом видео:

    Пучинистые почвы не любят легких строений на глубокозаглубленных лентах. Определившись с типом грунта, рассмотрите ландшафт. При больших перепадах высот участка строительства фундамент необходимо делать либо свайным, либо комбинировать разные типы основ.

    Для сохранности и увеличения срока службы любого фундамента необходимо устроить на здании желоба водоотводов, а нижнюю часть защитить опалубкой.

    Этот вид погреба не занимает много места на участке (а даже его экономит), спуститься в него можно хоть зимой когда вокруг сугробы (обычный погреб бы ещё пришлось откапывать). Так же такой погреб не нужно утеплять.

    При стройке этого погреба нужно выполнять два главных правила:

    • Должна быть полная водонепроницаемость;
    • Хорошая вентиляция.

    Проводить установку подвала лучше одновременно с возведением самого гаража. Так как при этом удобнее будет подобрать вариант закладки, установить вентиляцию и гидроизоляцию.

    Если на момент установки подвала, гараж давно построен – то это будет несколько сложнее.

    Как сделать подвал под гаражом

    Перед постройкой гаража нужно прежде всего изучить грунт, и его возможности (точнее узнать как глубоко находятся грунтовые воды) и можно ли сделать яму примерно 300-350 см.

    Если собрались строить гараж вместо с погребом – то лучше использовать ленточный фундамент (при этом случае часть стен станет на замену самому фундаменту).

    В целом же обычно саму яму для подвала делают глубиной от 150 до 300 сантиметров.

    Если же на вашей местности высокий уровень грунтовых вод, то устройство подвала нужно делать из монолитного бетона, который обладает высокой плотностью и сопротивляемостью воде.

    Как выкопать яму в гараже под подвал

    Прежде всего, нужно заняться котлованом (до этого лучше решить, как будет использоваться яма, как погреб для консервации или как смотровая яма для автомобиля).

    От назначения ямы зависят и размеры, если яма под подвал чаще всего таких же размеров, как и сам гараж, то смотровая яма должна иметь четкие размеры.

    Например, для смотровой ямы длина должна составлять длину самого автомобиля + 100 см, ширина – должна вмещать колесную базу автомобиля (хотя если вы пока не знаете, какой будите покупать автомобиль) – то можно взять стандартную ширину – от 750 до 800 мм.

    Глубина ямы – это рост хозяина гаража + 100-150 мм. Лучше сделать яму глубже, чем стоять, согнувшись потом.

    Когда у нас уже готов котлован по вашим размерам, нужно приступать к его бетонированию.

    Но для начала дно ямы хорошенько утрамбовывают (можно использовать специальную машину) и засыпают слой гравия толщиной 100 мм. Сверху на гравий засыпают песок (слоем 50 мм).

    Если у вас достаточно влажный грунт, поверх песка ещё укладываем глину (она будет дополнительной гидроизоляцией).

    Поверх глины (или песка) настилают поэтиленовую пленку.

    Только после этого можно начинать заливку бетона (и не забывайте его проармировать).

    Фундамент под гараж с подвалом

    На этапе подготовительных работ мы рассчитываем параметры фундамента, закупаем нужные материалы (и возможно покупаем или берем в аренду оборудование).

    Высота подвала обычно делают от 170 до 180 см.

    После выполнения всех расчетов нужно сделать разметку для фундамента.

    Вообще-то разметка нужна для правильных земельных работ.

    С помощью разметки можно обнаружить некоторые ошибки, которые были допущены при рассчетах

    Обычно делают разметку с помощью колышков, на которые закрепляют веревку.

    Как сделать фундамент с подвалом: изготовление опалубки.

    Теперь переходим к опалубке, для опалубки чаще берут доски (толщина 2.5 см). Что уменьшить впитываемость самих досок их состругивают со стороны фундамента и немного замачивают в воде.

    После того как доски подготовлены из них делают щитки и устанавливаются в траншеи (фиксация происходит за счет распорок и откосов).

    После этого нужно заняться армированием, берут прутья толщиной 8-12 мм, которые сваривают между собой. Прутья, которые устанавливают вертикально лучше устанавливать через 50 см.

    После того как готов арматурный каркас и установлен внутрь опалубки, производим заливку цемента.

    Берем цемент М400 и выше (цемент, щебень, вода 1:4:1) и заливаем в траншею. После заливки фундамента (14-20 дней) опалубку снимают.

    Подвал под гаражом своими руками

    Гараж очень удобное место для хранения почти ненужных вещей. В квартире на это места практически нет, поэтому многие используют помещение гаража. И стоит отметить, что количество вещей, которые могут когда-то пригодиться, переходит все пределы. В гараже их собирается столько, что уже и автомобиль заезжает с трудом. Выход есть, наряду со смотровой ямой, которая в гараже просто необходима, построить подвальное помещение. Сделать это совсем нетрудно, но пошаговая инструкция поможет сделать это правильно.

    Шаг №1. Изучение геологии

    В первую очередь перед строительством подвала следует ознакомиться с особенностями грунта и уровнем грунтовых вод. Это поможет определить целесообразность оборудования подвала и стоимость этих работ.Если грунт каменистый или уровень грунтовых вод довольно высокий, то затраты на его строительство вырастут в геометрической прогрессии. В этих случаях не обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.

    При постройке подвала внутри существующего гаража все особенности геологии уже известны, они были досконально изучены при возведении дома для автомобиля. Если строительство ведется впервые, то нужно обратить внимание на все нюансы.

    Читайте также:  Схема включения циркуляционного насоса

    Шаг №2. Определение размеров будущего подвала.

    Здесь следует отметить, что если гараж только строится, то вполне целесообразно сделать котлован по его размерам, тогда стены подвала одновременно будут служить фундаментом. Если гараж уже стоит и в нем не предусмотрено подвальное помещение, размеры подвала будут немного скромнее. От стен строения нужно будет отступить примерно

    Минимальная высота сооружения должна соответствовать росту хозяина плюс запас в 150 – 200 мм, чтобы человек мог перемещаться по подвалу свободно.

    Шаг №3. Эскизы будущего подвала

    Перед началом строительства следует набросать чертеж будущего хранилища с реальными размерами. Это позволить выбрать оптимальный способ закладки основания, продумать качественное выполнение гидроизоляционных работ и обустройство вентиляционной системы, сделать планировку помещения и рассчитать реальное количество строительных материалов необходимых для его постройки.

    Шаг №4. Земляные работы

    Преимущество строительства подвального помещения на открытой местности заключается в том, что работы можно максимально автоматизировать. Земляные работы выполнить при помощи экскаватора. В гараже работы по разработке котлована придется выполнять вручную, с последующей транспортировкой лишнего грунта за пределы гаража.

    Если подпочвенная вода находиться выше уровня пола подвала нужно позаботиться о водопонижении высоты грунтовых вод на время проведения строительных работ, герметичности подвального помещения и его тщательной последующей гидроизоляции.

    Шаг №5. Устройство пола подвала

    Глубина под подвальное хранилище должно на 300-350 мм быть глубже отметки будущего пола. Сначала нужно устроить основание пола. Для этого необходимо засыпать дно котлована щебнем мелкой фракции и тщательно его утрамбовать. Далее, так называемую подушку залить горячим битумом.

    После его застывания изготавливается арматурная сетка и заливается тяжелым бетоном. Толщина пола должна быть не менее 200 мм.

    Шаг №6. Возведение стен

    Материал для стен в подвальном помещении зависит от особенностей грунта. Если подвал строится в сухих грунтах, то для стен прекрасно подойдет полнотелый красный кирпич. Можно использовать шлакоблоки, но исключения их взаимодействия с влагой, которая вызывает пагубные последствия, лучше с наружной стороны покрыть стены гидроизоляционными материалами.

    В мокром грунте используется железобетон. Идеальным материалом послужат фундаментные блоки.

    Однако их применение возможно только при наличии свободного подъезда и грузоподъёмного механизма, в противном случае можно сделать монолитные стены путем заливки бетона в подготовленную опалубку.

    Изготавливается она из дерева. Доски скрепляются гвоздями, смотри фото. Далее, устанавливается конструкция из арматуры. Следует отметить, что высота каждого слоя заливаемого бетона должна быть не более 400 мм.

    После заливки первого слоя, устанавливается опалубка для следующего по тем же размерам.

    Шаг №7. Устройство потолка

    При перекрытии подвала нужно помнить, что его потолок служит полом гаража, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать вес автомобиля. В строящемся гараже, подвальное помещение можно перекрыть готовыми заводскими плитами, в существующем целесообразно залить монолитный потолок. Для этого необходимо установить опалубку, изготовить и смонтировать армированную сетку и залить тяжелым бетоном. Толщина плиты должна быть не менее 200 мм.

    Шаг№8. Гидроизоляционные работы

    Гидроизоляция подвала это довольно ответственное мероприятие. Если пренебречь этими работами, то в результате получится помещение непригодное для хранения чего-либо. Если подвал находится в сухих и плотных грунтах, то сложная система гидроизоляции не нужна.

    Достаточно выполнить нанесение на стены и пол слоя горячей битумной мастики.

    Гидроизоляционная система в мокрых грунтах требует более серьёзного подхода. Самая надежная — это наружная гидроизоляция.Устроить ее, можно применив рулонные материалы или обмазочные полимерные мастики, жидкую резину и жидкое стекло.

    Внешняя поверхность стен оштукатуривается для выравнивания поверхности гидроизоляционным составом лучше с армированием. В качестве штукатурного состава лучше применять растворы известных компаний Ceresit, IVSIL, Xypex Cemical Corporation, BASF, Saint-Gobain WEBER-VETONIT, Бастион, «Ирмаст-Холдинг», «Пенетрон-Россия».

    После этого наносится слой гидроизоляции (рубероид, полимерные мембраны, битумсодержащие мастики или другие обмазочные средства, предназначенные для гидроизоляции фундаментов).

    В дальнейшем стена подвала еще раз оштукатуривается.

    Дно траншеи засыпается песком и утрамбовывается, потом необходимо закрепить полотно геотекстиля, перекрывая дно траншеи и обратную ее стенку. После нужно засыпать щебень крупной фракции и монтируется полихлорвиниловая труба, выполняющая роль дренажа. Грунтовая вода выводится в специально подготовленный сточный колодец.

    Сверху трубы укладывается слой щебня 100-150 мм и закрывается полотном геотекстиля.

    Возле бетонной стены нужно уложить слой глины, она будет служить гидрозамком, а траншею засыпать песком и утрамбовать, чтобы грунт не усаживался.

    В случае если по каким-то причинам наружную гидроизоляцию выполнить не удаётся, ее производят изнутри.

    Шаг № 9. Вентиляция

    Не менее ответственное мероприятие устройство воздухообмена в подвальном помещении. Можно пойти по простому пути и организовать в подвале естественную вентиляцию. Сделать это нетрудно, но естественный воздухообмен не даёт нужного эффекта, хотя имеет право на жизнь.

    Более надежный это принудительный вариант вентиляции. Выполнить такой вид воздухообмена можно простым добавлением в вытяжной канал естественной вентиляции электрического вентилятора. Это позволит поддерживать в помещении подвала нормальную температуру и влажность вне зависимости от времени года или неблагоприятной погоды.

    Монтаж вентканалов осуществляется следующим образом:

    Приточный канал располагается на высоте 150-200 мм от уровня пола, его обратный конец выводится на улицу, на высоту 200-300 мм. Вытяжной канал необходимо разместить максимально под потолком и вывести наружу на полметра над уровнем гаражной крыши.

    Как говорилось выше, в вытяжной воздуховод устанавливается электрический вентилятор. Чтобы исключить образование конденсата из-за перепада температурных режимов наружную часть вентканалов необходимо утеплить.

    Во избежание попадания осадков внутрь воздуховода на его оголовке рекомендуется установить грибок,

    а для защиты от грызунов предохранительные металлические сетки.

    Шаг №10. Устройство лестницы

    При строительстве подвала вместе с гаражом можно использовать готовый ж/б лестничный марш, если всё проходит в существующем гараже, то лучше изготовить её из подручных материалов своими руками.

    Это может быть металл

    или дерево. Однако при изготовлении не следует забывать о ее надежности, безопасности и удобстве.

    Шаг №11. Освещение

    Система освещения подвального помещения не представляет никакой сложности. Нужно учесть два нюанса.

    Включатель должен располагаться в помещении гаража,

    а светильник должен быть влагозащищенного исполнения.

    Шаг №12. Отделочные работы

    Стены подвала необходимо оштукатурить водоотталкивающей цементной смесью типа Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл, предварительно закрепив тонкую металлическую сетку дюбелями. После того как поверхность высохнет можно побелить ее известью, которая обладает защитными и дезинфицирующими свойствами или окрасить акриловыми и силикатными красками, содержащими антисептические присадки, предварительно обработав и поверхность грунтовкой глубокого проникновения.

    Проект подвала под гаражом фото и видео

    Сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками на видео

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector