Хорошо пройтись по зимнему лесу

Хорошо пройтись по зимнему лесу

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

SophiaNuga 11.11.2018

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Хорошо пройтись по зимнему лесу. Сначала лыжи кажутся тяжёлыми и неуклюжими, но мало-помалу привыкаешь и лыжня манит вдаль и вперёд.

Изредка с высокой ели упадёт сброшенный птицей ком снега, или белка вскарабкается по стволу повыше и кинет вниз шишку.

Справа и слева мелькают кое-где рябины попрежнему с огненными кистями. Вокруг тихо и таинственно, и лишь откуда – то издалека доносится приглушённое карканье вороны.

Лыжи бегут всё дальше в глубь леса, оставляя на серебряном снегу чёткие, голубые полосы и приятно поскрипывают на бегу. Вдруг впереди на тропинку выскакивает заяц, и внезапно замерев в испуге, смотрит на вас вы упор. Ещё мгновение и косой метнулся прочь на скалу, сбивая снег с кустов. Вот он скрылся вдали и только потревоженные ветки машут ему в след. Как радует всегда нас встреча со зверем или птицей!

Понемногу темнеет и по братски разделив
запасённые в дорогу бутерброды и запив им горячим чаем из термоса, вы поворачиваете назад. Вы чуть-чуть услали и лыжи снова потяжелели, зато потом вы долго будете ребячьи радоваться, вспоминая прошедший денёк.

Ուսումնական բլոգ "Մխիթար Սեբաստացի" կրթահամալիր

Страницы

среда, 20 сентября 2017 г.

Упражнение 1.

Упражнение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Хорошо, пройтись по вечернему зимнему лесу. Под ногами весело трещит блестящий снежок. Твоё внимание привлечет большая серая птица, бесшумно севшая на ветку и сбившая на землю жёлудь. Поправив чёрную меховую шапчонку, направишься к реке, скованной зеркальным льдом.
У речонки встретишь маленького зайчонку, спасающегося от хищника под пеньком. Свежо, прекрасно в лесу, и сердце твоё бьётся горячо, и весело.

Читайте также:  Подснежники из соленого теста

НЕ— НИ
Упражнение 1. Выберите правильный вариант написания наречия.
Подчеркните приставку.
негде заниматься — нигде не появляться
некуда поехать — никуда не выезжать
некогда отдыхать — никогда не торопиться
неоткуда ждать поддержки — ниоткуда не ждать
негде остановиться — нигде не встречались
нисколько не устать — ты несколько поторопился

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий.
  2. Сформировать умение выделять орфограмму « О, е после шипящих на конце наречий», определив часть речи и часть слова.
  3. Воспитать у учащихся любовь к родной планете, её красоте.

Вид урока: урок-игра.

Оборудование: презентация.

Ход урока

I. Организационный момент урока.

(Эмоциональный настрой учащихся.)

Учитель:

– Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы с вами отправимся в космическое путешествие, где встретимся с инопланетными существами, подготовившими нам ряд испытаний. В ходе нашего полёта мы изучим правило написания букв о, е после шипящих на конце наречий.

II. Повторение ранее изученного.

Учитель:

– Перед отправлением в полёт, нам необходимо установить уровень усвоения полученных нами ранее знаний по теме «О, ё после шипящих».

Выборочно-распределительная работа « На стартовой площадке»

Расположить слова в две колонки:

  • первая колонка: после шипящих пишется о;
  • вторая колонка: после шипящих пишется ё.

Парч…вый, камыш…м, ч…лка, ш…фёр, ч..лнок, свеч…й, печ…т, грош…вый, хорош…го, груш…вый,ч…рточка, ч…рника, харч…, ш…рох, ноч…вка, ч,девч…нка., пч…лка, ж…сткий.

Читайте также:  Идея использования двоичной системы счисления принадлежит

III. Объяснение темы урока.

Учитель:

– Вот и прилетели мы на неизвестную землянам планету под названием Орфоландия. Чтобы получить разрешение на прогулку по Орфоландии, нужно изучить правило написания о, е после шипящих на конце наречий.

(Самостоятельное изучение правила).

Вопросы.

– Объясните написание гласных о, е после шипящих в словах певуче, свежо.

-Какая гласная недопустима после шипящих в наречиях? (ё)

– Чем обусловлено написание буквы ё в слове ещё?

(Данное слово является исключением из правила.)

IV. Тренировочные упражнения.

Учитель:

– Чтобы наше путешествие проходило интересно, маленькие орфонавты предлагают нам выполнить ряд заданий.

Задание 1. Выполнить упражнение № 241.

Задание 2. Образуйте от прилагательных наречия, графически обозначьте орфограмму.

Задание 3. Подобрать к глаголам наречия с буквами о или е на конце после шипящих. Задания выполняется по вариантам.

  • I вариант. Выступать, говорить.
  • II вариант. Учиться, поглядывать.
  • III вариант. Звучать, всматриваться.

Слова для справок: блестяще, убеждающе, хорошо, осуждающе, испытующе, торжествующе.

Задание 4. Объяснительный диктант.

Хорошо пройтись по вечернему зимнему лесу. Под ногами весело трещит блестящий снежок. Твоё внимание привлечёт большая серая птица, бесшумно севшая на ветку жёлудя. Поправив чёрную меховую шапчонку, направишься к реке, скованной зеркальным льдом. У речонки встретишь маленького зайчонку, спасающегося от хищника под пеньком. Свежо, прекрасно в лесу, и сердце твоё бьётся горячо и весело.

Учитель:

– Но как бы ни было хорошо в межгалактическом пространстве, мы не можем не помнить о своей родной планете. Сейчас в нашем городе кружится пушистый снег, а в окошках домов весело мигают праздничные огоньки: планета Земля готовится к встрече Нового года. Чтобы вернуться на нашу любимую планету, необходимо выполнить последнее задании, его мы получим от правителя Орфолактики великого Орфографуса.

Задание 5. Творческая работа.

Читайте также:  Ремонт офисных стульев и кресел

Написать сочинение из 5-ти предложений о зиме, используя картину Виктора Вавейкина « Зимняя сказка» ( ). В сочинении следует употребить наречия свежо, хорошо, волнующе, ещё, блестяще.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector