Рисунок человек сажает дерево

Рисунок человек сажает дерево

Светлана Гаязиева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья". На сегодняшний день эта тема очень актуальна, так как проходит в преддверии конкурса рисунков "Лес – наш главный интерес" и великого праздника Дня Победы.

Закрепить знание о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть. Развивать образное мышление, творческую фантазию детей. Продолжать учить рисовать фигуру человека пропорционально. Закреплять навыки закрашивания рисунка. Воспитывать аккуратность в работе. Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности. Воспитывать бережное отношение к деревьям, любовь к природе и всему живому на земле.

Предварительная работа: беседы с детьми о труде людей в природе весной; чтение художественной литературы; рассматривание картин, иллюстраций; просмотр развивающих видео.

Оборудование: листы бумаги, простые и цветные карандаши, развивающее видео "Весенние работы в саду"

Ход занятия: – Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

А зимой согреет.

(Дерево)

– Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы – это радует нас).

– Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

– А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи – все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

– Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

(Дерево)

– Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

– Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья – живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух, питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли, растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются сначала почки, а потом нежные листочки.

– С наступлением весны у людей в саду появляется много работы. Внимание на экран.

– Ребята, давайте с вами посадим свой сад. Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим свои пальчики. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в сад пошел,

Этот яблоко нашел,

Этот яблоко сорвал,

Этот яблоко отдал

Этот пальчик сливки нашел,

Этот пальчик сливки сорвал,

Этот пальчик снес домой,

Ну а самый маленький съел все до одной!

– А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Вот такие замечательные работы у нас получились. Спасибо за внимание!

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее» Тема занятия «Деревья в инее» Группа: старшая. Продолжительность занятия: 25-30 минут. Цель занятия: обучение детей использовать нетрадиционные.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" – рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой» Программное содержание: Учить детей создавать в рисовании образ.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой» Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа старшая Тема (в соответствии.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Что можно прочитать по рисунку "дерево"

Инструкция: нарисовать лиственное дерево. Никаких уточнений и подсказок не даётся.

Корни – часть дерева, непосредственно связанная с землей, питанием, ростом, восстановлением, истоками, природой, но в то же время корни – это скрытый элемент дерева и его опора, средство заземления, основа.

Если у основания дерева отсутствуют и корни, и линия земли – подверженность стрессам. Корни изображены отдельными линиями, как трава – поверхностность мышления, леность, нежелание углубляться в детали. Такой ребенок предпочитает заниматься активной физической деятельностью. Ребенок, смотрящий на мир реалистично, все взвешивающий в уме, размышляющий – изобразит только видимую часть корней, которая видна на поверхности земли.

Огромные, преувеличенные корни, подчас превосходящие размерами само дерево, – неуравновешенность, внутренний дисбаланс, скрытый конфликт. Корни изображены четко, хорошо прорисованы, имеют адекватные размеры или на них сделан акцент (жирные линии, усиленный нажим и т.д.) – ребенок придает большое значение внешней опоре, поддержке со стороны окружающих. Возможно, он сопротивляется взрослению, отказывается брать на себя ответственность, принимать решения, быть самостоятельным. Ребенок зависим, флегматичен, не уверен в себе, хочет подольше оставаться маленьким. (Задача родителей не потакать, а мягко, без агрессии и сильного давления, воспитывать самостоятельность, поощрять любое проявление инициативы)

Самая распространенная форма – прямая, типично для детей, не достигших 12 лет. Если ребенок старше – незрелость и инфантилизм; он не продвинулся в развитии, отстает в школе. Он «увяз» в детских отношениях и привычках, застрял на каком-то этапе роста и пользуется теми навыками, которые приобрел ранее, не продвигаясь вперед. Основание ствола имеет расширение – более зрелая форма. Если расширение перенесено влево – недостаток инициативы и самостоятельности, мягкость, уступчивость, робость. Основание ствола, расширенное вправо – расчетливость, привычка все взвешивать, находить компромиссные решения, настойчивость, желание добиваться своего. Припухлое, округленное основание – пассивность, медлительность движений и ума, умеренность, основательность, размеренность. Ребенок не очень деятельный, спокойный, не признает поспешные и резкие действия.

Читайте также:  Особенности управления многоквартирным домом

У основания ствола условно изображена корневая система – реальный взгляд на вещи, стремление к определенности и конкретности, развитое чувство ответственности. Также – некоторая неуверенность, сомнения, недостаточная внутренняя опора.

Ствол дерева изображен штриховыми, прерывистыми линиями – неусидчивость, подвижность, нетерпеливость. Такой ребенок чувствителен, раним, подвержен резкой смене нестроений, может быть нервным, капризным.

Ствол изображен двумя асимметричными линиями – неустойчивый характер, несколько замкнут, его контакт с окружением немного осложнен, стремится к уединению. Может быть упрямым, игнорировать оценки и мнения окружающих, противостоять авторитету взрослых.

Кривизна ствола передана волнистыми линиями – символ хорошей приспособляемости, энергичности, позитивного отношения к жизни.

Ствол нестандартной формы – признак чувства неудовлетворенности. Ребенок испытывает какие-то трудности, возможно переходного возраста, либо переживает дискомфорт.

Ствол покрыт штриховкой – неуверенность, застенчивость, скрытность. Ребенок трудно принимает решения, переживает по мелочам. Он очень осторожен, часто испытывает беспокойство. Возможно, обладает тревожным, легковозбудимым характером.
Если ребенок наносит на ствол некий рисунок, пытаясь изобразить кору – рациональность, наблюдательность, критичность ума.

Ствол покрыт мелкой или крупной крапинкой, закрашенными пятнами, с помощью которых ребенок хотел передать неровность поверхности ствола – трезво смотрит на вещи и всегда пытается быть адекватным, но иногда (и в данный момент) он неудовлетворен собой, его беспокоит внутренняя проблема.

На стволе есть штриховка, но она нанесена исключительно на правую сторону – контактность, способность хорошо ладить с окружающими, развитое чувство социального, легкость в установлении и поддержании отношений с людьми. Экстраверт.

Ствол заштрихован только с левой стороны – тонкая, чувствительная натура. Ребенок эмоционален, впечатлителен, восприимчив. Он склонен к творческой деятельности.

Дупло – сексуальный символ.

Двумерные ветви (изображение двумя параллельными линиями) – практичность, ясное мышление, реалистичный взгляд на вещи и явления. Энергичность, способность находить решения возникающих проблем, самостоятельность.

Ветви, исходя из ствола, расширяются, так что на конце они оказываются шире, чем вначале. Ребенок – возмутитель спокойствия. Он ориентирован на внешний мир, любит приключения и забавы, не упустит случай проявить себя, склонен к риску, обладает духом авантюризма и здоровой агрессией.

Одномерные ветви в виде паутины или напоминающие брызги фонтана. В рисунках маленьких детей – нормальное явление, у детей постарше – признак крайней неуверенности. Ребенка что-то беспокоит. В силу наличия проблемы он чувствует нервозность, вспыльчивость, раздражительность.

Ветви отделены от ствола – слабая связь с реальностью, поверхностность мышления, непостоянство характера.

Искривленные ветви – мягкий, неустойчивый характер, неуверенность, склонность поддаваться чужому влиянию, подчиняться. Ему больше нравится бездельничать и развлекаться, чем сосредоточенно трудиться над чем-нибудь.

Тонкие, слабые ветви, склоненные вниз – кроткий, покорный характер. Это меланхоличный, замкнутый ребенок, склонный к размышлениям и уединению. Он внешне безропотный, но внутри может переживать сильные эмоции.

Ветви, бескомпромиссно направленные вверх – прямолинейный, вспыльчивый ребенок, не способный сдержать свои эмоции, контролировать импульсы, склонен к риску. Предпочитает скорее действовать, чем думать.

Среди ветвей отдельные, растущие в противоположном направлении – тревожный признак. Это выражение внутреннего конфликта (если ребенок старше дошкольного возраста).

Спиленные ветви – крайний негативизм, угнетенное состояние, отсутствие веры в будущее, ощущение ненужности и бесполезности (дети старше 9 лет).

Крона овальной формы – скрытность, некая отгороженность от внешнего мира. Ребенок, склонен не решать проблемы, а уходить от них, замыкаться в себе. Любит фантазировать, в реальной жизни он не привык к решительным действиям, для этого он слишком медлителен.

Крона состоит из нескольких частей, напоминая стаю облачков, – осторожность, вдумчивость, способность анализировать и находить решения возникающих проблем, склонность к самоконтролю, аккуратность во всем – и в манере поведения, и в отношении к окружающим.

Форма кроны напоминает форму цветка – незрелость и поверхностность мышления или достаточно хорошая адаптация, легкость восприятия, здоровый оптимизм, жизнерадостность. Предпочтение интерпретации отдается с учетом значения других элементов рисунка.

Овальная, спиралевидная форма кроны – сосредоточенность на собственном «Я», уравновешенность, самодостаточность. Ребенка трудно вывести из себя, он обладает спокойным, мирным характером, старается не контактировать без необходимости с окружающими, избегает суеты, замкнут. Изображение концентрических кругов внутри кроны – перенесенная в прошлом психическая травма.

Крона типа «шкура барашка» – энергичность, трудолюбие, энтузиазм. Ребенок с удовольствием берется за дело, и доводит его до конца, никогда не жалуется, относится к жизни легко, воспринимает ее жизнерадостно, но поверхностно, глубина явлений остается для него скрытой, недоступной. Он не способен «читать между строк», часто рассеян. Увлекающаяся натура, обладает хорошим физическим здоровьем.

Крона обозначена беспорядочными каракулями – безалаберность, импульсивность. Такой ребенок склонен к резким сменам настроения, легко возбуждается, выплескивает свои эмоции, не любит что-то скрывать и держать в себе. Легко забывает обиды, незлопамятен. Действует спонтанно, руководствуется интуицией, обладает способностями к творческой деятельности, артистичен.

Крона любой формы заштрихована или обозначена исключительно нанесением штриховки – нервность, вспыльчивость, несколько ослабленный самоконтроль, подозрительность, смятение, испытывает трудности в принятии решений, склонен скорее доверять авторитетному мнению, чем самому искать ответы на вопросы.

Крона в форме обвисшего облака – слабость «Я», зависимость, слабоволие, безынициативность. Ребенок пассивен, не привык самостоятельно принимать решения, подвержен чужому влиянию.

Любые нетипичные формы кроны – либо сила воображения, творческие способности ребенка, либо низкая социальная приспособленность, спутанность мышления.

Крона любой формы, сдвинутая вправо – направленность ребенка в будущее, активность, стремление действовать, добиваться своего.

Крона сдвинута влево – ребенка больше привлекает свой внутренний мир, ему больше по душе погружение в мечту, чем решительные действия.

Чрезмерно подчеркнутая крона, ярко выраженное акцентирование на ней – эмоциональная заторможенность, слабо развитые способности к рассуждению.

Очень слабое, немощное деревце (даже с опорой) – потребность в поддержке, отсутствие любви и заботы, желание иметь сильного покровителя и ощущать больше теплоты в семейных отношениях и в отношениях с другими людьми.

Ребенок не ограничивается изображением дерева, и создает вокруг целый мир, рисует окружающий пейзаж – наличие чувства неуверенности, незащищенности, уязвимости, которое ребенок маскирует. Ребенок старается не раскрывать себя, опасается негативного к себе отношения со стороны окружающих. Нечто похожее отражает дерево, нарисованное на холме. К уже описанному можно добавить наличие чувства одиночества, ненужности и заброшенности.

Дополнительные элементы (птицы, гнезда, скворечники) – некоторая инфантильность или оптимизм, веселый, неунывающий характер.

Листья, цветы, плоды на дереве – хорошее чувство реальности, адекватность, хороший вкус, тщеславие, стремление получить признание и одобрение окружающих.

Добро пожаловать на индивидуальные сессии в и групповые занятия в г. Подольск, г. Москва. Выездные арт-экспедиции для взрослых и детей.

Ирина Василакий, арт, песоный-терапевт, гештальт-терапевт, растановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas

Нарисуйте, пожалуйста, дерево – любое, кроме елки.

Материал для тестирования: необходим лист бумаги размера А4, а также карандаш. Лист бумаги должен быть белый, не глянцевый, безо всяких линеек или клеточек. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой или фломастерами рисовать нельзя.

Получите бесплатную интерпретацию Вашего рисунка или результатов тестов. Для этого нажмите на кнопку "Получить консультацию" в разделе Интерпретация тестов

Вопросы к рисуночному тесту "Дерево"

  • Какая порода дерева у Вас получилась?
  • Какое время года?
  • Где растет дерево, что его окружает?
  • Если это дерево превратится в человека, в кого оно превратится?
Читайте также:  Насадка экстрактор для пылесоса

  • Пол этого человека
  • Возраст
  • Род занятий
  • Характер
  • Что любит и чего боится?

  • Если в кроне птички,(как доме животинки какие-то) – признак инфантилизма. Если гнездо – то может быть думает о детях.
  • Солнце при дереве – некий родительский пригляд, который может оборачиваться теплом, а может представлять контроль.
  • Когда дерево сильно приподнято (выше середины) – завышенная самооценка.
  • Трава. Если низкая – то ничего страшного. Если трава густая и закрывает часть дерева – стремление замаскировать бессознательно (либо что-то в раннем детстве, либо если это как тела – . ). Трава у основания – прикрывает низ дерева. Часто бывает так, что человек скрывает либо сам от себя, либо от других какие-то травмирующие детские переживания, которые у него были
  • Ветки – нереализованные возможности. Чем больше разветвлений, тем больше возможностей.
  • Девушки молодые (или в возрасте, но считают себя молодыми) часто рисуют цветущие деревья
  • Когда рисуют озеро или речку рядом – злоупотребление алкоголем. Причем может не сам человек пить, а его близкие (муж/жена, отец/мать).
  • Если мужчина рисует женское дерево и оно «превращается» (на словах говорит, что хотел дуб, а получилась береза) в мужское – это нарушение самоидентификации.
  • Сучки обломанные – какие-то возможности, которые не осуществились.
  • Штриховка ствола – определенное неспокойствие. Если она заметная, более тревожная
  • Высота дерева – сегодняшний возраст клиента.
  • Есть деревья, которые не стоят на земле, а как бы висят в воздухе. У него нет ни линии земли, ни корней, то это значит, что у человека, который это нарисовал, нет ощущения, что он сам стоит на земле, на собственных ногах. Он может быть неуверенным, зависимым, инфантильным, психастеничным, либо зависит в материальном плане, либо в психологическом плане от кого-то. Может быть так, что это ситуационное: человек потерял работу и у него дерево подвешенное. Есть такая штука, как гиперкомпенсация, например, неуверенная девочка, которая живет на два дома и ощущение между двух стульев, но она рисует дерево с «ногой», – у нее гиперкомпенсация, она компенсирует свою неуверенность чересчур: если дерево стоит слишком сильно на земле, это попытка создать устойчивость за счет чего-то. Если у человека слабая энергетика – у него дерево будет висеть. Если у человека энергии много, то у него, в качестве психологической защиты будет выступать не вытеснение, а гиперкомпенсация. Например, уход в работу.
  • Все животные, которые на дереве, как правило свидетельствуют об инфантильных тенденциях

Если дерево в подвешенном состоянии

  • Либо человек юный, зависящий от родителей, не имеет собственных условий, не стоит на своих ногах, либо находится в подвешенном состоянии (развелся, работу меняет, нет опоры).
  • Либо человек не от мира сего (шизоид) – отрыв от реальности, витает в облаках, не прочно стоит на земле

ДУПЛО

  • След от психотравмы (100%). Если нет дупла, это не значит, что травм не было. В данном тесте они не выявились.
  • Дупла бывают: развод родителей, рождение ребенка, переезд в другое место, заболевания (которые имеют последствия), разлука с домом, сексуальное насилие, либо неудачный сексуальный опыт, смерть родных.
  • Если дупло заштриховано, то может быть, что травма не создает уже напряжения, если сильно – то плохо.
  • Если кто-то живет в дупле, то травма жива. Если нет – значит осталась пустота.
  • По размещению дупла можно определить возраст травмы.

КОРНИ

  • Корни – это наше прошлое. То, с чего мы начинаем.
  • Если нет корней – клиент не так сильно представлен в его сознании, возможно он вытесняет.
  • Корней много и большие – человек ощущает роль и значимость давление своего прошлого, семейного рода.
  • Особо интересно, когда крона не помещается – представление о будущем отсутствует. Он не умеет планировать. (4-ка по MMPI высокая). Выходит за границы социальных норм.
  • Острые корни – возможна агрессия. Проверяем теорию агрессии и семьи
  • Когда человек отсекает корни у рисунка – он не хочет видеть и помнить своих родителей и свое детство.
  • Если корней вообще нет – мы никак это не интерпретируем.

СТВОЛ

  • Наше тело.
  • Если мы видим зачерненный ствол – человек либо реально болен (соматика, к примеру диабет), либо тревожное состояние, либо ипохондрик, может быть психосоматика, могут быть гормоны у подростка (19 лет) или климакс у женщины
  • Гораздо хуже, если у нас ствол заканчивается как бы тупиком (а иногда еще и ствол тревожно-зачерненный). Тупик звучит как «кривой заулочек»
  • Тонкий ствол – астенический тип

КРОНА

  • Это голова у дерева.
  • Если это прошлое, то понятное дело, что крона – будущее. Тут бывают разные варианты, например, бывает так, что у кого-то крона не помещается на рисунке. Это означает недостаток планирования. И жизни и чего угодно. Вторая интерпретация – когда у человека открытая перспектива – то есть недостаточное понимание того, что будет дальше. Это может быть не связано с ситуацией планирования. Например, развод. Или смена места жительства. А бывает так, что человек и планировать не умеет и ситуация такая.
  • Если крона приплюснутая, если себя ограничивает (прижимает, не дает дальше расти).
  • Если хаос в листве или в ветках – в голове сумбур.
  • Двойная обводка кроны – это контроль

ДУБ
С одной стороны могут рисовать эпилептоиды (солидный ствол, корни), с другой стороны – дуб символ мужественности. Зачастую символ отцовской фигуры, авторитета, сильного человека (воина) и мужчина, для которого это идеал «Я», который стремится быть сильным мощным.

Или это может рисовать женщина (либо отцовская фигура, либо партнера ищет похожего на отца – спокойного, надежного, защитника, сильного. Она сама слабая женская позиция – повиснуть на дубе, оказаться под защитой, обвиться – низкая 5-ка в MMPI). Чаще женщины, воспитанная мамой, которая играла роль дуба (папы нет, либо слабый, либо любит папу, чтобы быть похожей на него, когда папа воспитывает дочку и ей важно заслужить папино уважение – будет учиться, работать, карьеру делать). Когда женщина «превращается» в дуб – это нормально.

Почему девочка рисует дуб? То, как она рассказывает про него, понятно, что это в большой степени отцовская фигура. Но, так как у нас в культуре дозволено выходить замуж за людей, которые старше и ассоциируются с отцом, то наличие такого дуба в рисунке может означать, что это поиск партнера, похожего на папу. Это такая Электра, которая хочет быть с отцом и подальше отодвинуть маму. Но тогда, в этой ситуации она может быть очень женственная.

Читайте также:  Как правильно садиться на биде женщинам

А может быть по-другому. Если, например, папа растит девочку как мальчика и повсюду за собой таскает, – на охоту, на рыбалку и приветствует увлечения мужские, то у девочки желание не привлечь мужчину как папа, а стать как папа.

Это еще зависит от количества энергии: если она энергичная и амбициозная, честолюбивая и конкурентная, то она будет выбирать мужские профессии и среду, где она будет самоутверждаться и будет избегать проявления женственности. И тогда тот дуб, который она нарисует, будет ее самоидентификация с ее отцом.

ЯБЛОНЯ
Это материнская фигура. Вспоминаем сказку «Гуси лебеди», где идут подряд материнские фигуры (наливные груди, материнская грудь, плодоносящая – дети, печь – утроба материнская, которая рожает пирожки, молочные берега – молоко материнское). Дети часто рисуют яблоню.

Когда взрослые рисуют – созависимость – неполное отпочкование от взрослых и влияние может быть очень сильное. Это приводит:

  • Передача сценария по женской линии (бабушке – маме – дочке и т. д.)
  • Конфликт. Могут быть тревожные, заштрихованные, зачерненные яблочки.

Если женщина рисует – семейный сценарий по женской линии.

Алкогольная зависимость – оральная зависимость как от материнской груди. Потребительская позиция в жизни.

Когда мужчины рисуют яблоню. Возможные ситуации:

  • Мужчины остаются холостяками и живут с мамой.
  • Женятся ненадолго, потом обратно к маме
  • Полностью переходит к жене, иногда даже жену называет мамочкой, полностью все чувства переносятся на жену

Какие варианты мужской яблони? Это старый холостяк, который всю жизнь живет со своей мамой. Он может жить с мамой всю жизнь и вообще никогда не жениться. Может жениться, когда мама умрет. Либо это человек, который может быстренько жениться и вернуться к маме. А пока он женат, он будет сравнивать маму и жену. Есть вариант, когда яблоневый молодой человек женится и вообще перестает с мамой общаться. Потому что все валентности, которые его прикрепляли к маме, он все перевесил на жену. К родной маме его в таком случае не тянет.

Дело в том, что яблоки – символ материнской груди. Поэтому, для ребенка, например, рисовать яблоню – абсолютно естественно и органично. Те испытуемые, которые во взрослом возрасте рисуют яблоню, это означает, что они не преодолели своей материнской зависимости, не отпочковались от материнской фигуры. Очень часто девушки, которые рисуют яблоню, берут на вооружение материнский сценарий и в частности сценарий неумения налаживать отношения и расставание.

То, что изначально нестандартные рисунки свидетельствует о негативизме и о протестных реакциях, может свидетельствовать о высокой четверке по MMPI: то есть тогда, когда от нее ожидают определенного поведения, она показывает противоположное. Это может быть выпендреж, язвительность, агрессивность. А людям нужно не столько и не только это, а душевности, понимания, тепла, доброты, большего акцента на нужды другого человека, а не на себя любимого.

Если не очень хорошие отношения с мамой, а при этом зависимость все равно есть, то мы можем видеть яблоки черные или посередине черные точки.

Что касается мужчин, черные яблоки встречаются у алкоголиков. Дело в том, что для алкогольной зависимости как раз характерны яблоки. Потому что это инфантилизм и зависимость. И матери сценарно выполняют вещи так, что дети становятся алкоголиками (определенные лозунги, проклятия и т. п.). Особенно, если отец и муж этой женщины был алкоголиком, с большой долей вероятности она сделает так, чтобы и сын тоже стал алкоголиком.

Предрасположенность к алкоголизму в большей степени может быть у людей инфантильных, с оральной фиксацией и с не до конца разрешенными конфликтами с матерью.

Еще один вариант – в 14-15 лет учились дети за границей. И в том самом возрасте, когда они должны были хамить родителям и отпочковываться, они плакали в подушку и скучали по родителям. Оказывалось, что они совершенно незрелые и продолжали рисовать яблоню как раз в достаточно позднем возрасте.

То есть мама может умереть или тебя отправят в другой город и ты будешь рисовать всю ту же яблоню.

БЕРЕЗКА

  • ипохондрики, которые опасаются за свое здоровье.
  • Девушки следящие за фигурой.
  • Или могут быть быть мальчики, которые думают о женщинах (пример: солдаты после армии).
  • Рисуют часто психостеники (дерево скромное, среднее, не выделяющееся – быть как все, затеряться в массе).
  • Точки на березе – дерматит, могут быть какие-то заболевания, психосоматика. Дерматит – непереносимость среды, это реакция на среду и на людей. Дерматит в виде зачерненных штрихов на рисунке дерева возник как реакция на среду. Псориаз – очень сильная, аутоагрессивная реакция.
  • Березу часто, за счет рисочек выбирают те, кто склонны к психосоматическим фиксациям. Но в целом для наших широт рисунок березы это нормально.

СОСНА – рисуют шизоидный личности, более духовный вариант, более аскетичные.

КЛЕН, КАШТАН, МАГНОЛИИ (более изысканное дерево) – часто рисуют мужчины с истероидными тенденциями. Дерево красивое,

БАОБАБ – эпилептоид с выраженными истероидными тендценциями.

Растения в искусственных горшочках могут означать симбиотические связи (скорее с матерью) либо же то, что человек остался в развитии на уровне пяти лет. Это определенный синдром нежелания быть взрослым. Дерево БОНСАЙ – ощущение искусственности, сверх-зависимости от условий и нежелания расти и взрослеть.

ОСИНА -бывает при депрессивных состояниях. Дерево невеселое. Ассоциация с осенью. Также как плакучая береза, ива, сниженное настроение

ЯСЕНЬ – люди с выраженными эстетическими наклонностями. Это нарцисс.

ПАЛЬМА – я не такой как все. Особенности. Может быть у демонстративных, у шизоидов, если есть плоды – более материальное и плотское. Но при этом одинокий.

Если смешанное дерево: дуб с яблоками, например, она может искать и мужчину, который к ней относится как мама и женщин, которые к ней относятся как папа и все при этом дают ей советы.

Если нет породы – не очень ощущает свою личность. Не очень точная самоидентификация. Не ощутила себя собой как личность

Весна: Может быть молодой человек, выход из кризиса, смена профессии и т. п.

Осень: Там, где нету листьев, когда голые сучья, когда листья падают. Более поздняя осень ассоциируется с пониженным настроением и состоянием, депрессией. Золотая осень или ранняя осень – совсем другое дело. Люди с демонстративными тенденциями любят прихвастнуть и покрасоваться.

Зима: Бывает просто, что человек любит зиму и тогда по самому рисунку понятно, что это не депрессия. А бывает – что сразу понятно, что это депрессивное состояние. Для психолога очень важно уметь слушать. И слышать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector