Шарнирное соединение для труб

Шарнирное соединение для труб

Трубные поворотные шарниры ATN (ротационные соединения) представляют собой подвижные элементы, которые применимы в различных областях промышленности:

  • Применение поворотных шарнирных соединения необходимо для транспортировки газов и жидкостей
  • Газы и жидкости подаются во вращающиеся части установок
  • Шланговые соединения, находящиеся под нагрузкой сгибания и/или скручивания, разгружаются при помощи трубных поворотных шарниров или замещаются трубами с поворотными шарнирам

Трубные поворотные шарниры ATN выполнены с одной или двумя дорожками качения и позволяют беспрепятственно осуществлять поворотное движение, а также вращение на 360° при одновременной внешней нагрузки.

Ротационные соединения ATN производятся в стандартном исполнении из углеродистой стали и нержавеющей стали , а также из алюминия. При необходимости могут быть использованые другие виды нержавеющей стали и таких материалов, как дуплекс, супердуплекс и хастеллой.

В качестве технологических уплотнений используются манжеты из PTFE. Для специальных областей применения используются специальные соединения (например, FDA в пищевой промышленности и санитарно-гигиенических зонах).

Благодаря модульному принципу и восьми основным конструктивным исполнениям возможна беспрепятственная реализация любых пространственных движений и параметров подключения.

Сфера применения

  • Нефтехимия и химическая промышленность
  • На электростанциях
  • Пищевая и фармацевтическая промышленность
  • Коммунальная техника и техника специального назначения
  • Гидравлика и пневматика
  • Подачи воды для охлаждения

Примеры исполнения

Все шарнирные соединения ATN с условным проходом до DN1200 (48“) полностью производятся на заводе в Германии. Изделия многих типов, а также сварные исполнения поставляются непосредственно со склада в кратчайшие сроки.

Типы трубопроводных поворотных шарниров ATN

Стандартный поворотный шарнир тип GK

Кол-во колец шарикоподшипников 2
Условный проход DN25 (1“) up to DN450 (18“)
Максимальное рабочее давление Vacuum up to 420 bar (6000 PSI)
Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F)
Материал Сталь, нержавеющая сталь, дуплекс, супер дуплекс, хастеллой

Стандартный поворотный шарнир тип GKL

Кол-во колец шарикоподшипников 1
Условный проход DN25 (1“) up to DN450 (18“)
Максимальное рабочее давление Vacuum up to 100 bar (1450 PSI)
Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F)
Материал Сталь, нержавеющая сталь, дуплекс, супер дуплекс, хастеллой
Поворотный шарнир с фланцем тип GKF

Кол-во колец шарикоподшипников 2 Условный проход DN25 (1“) up to DN1200 (48“) Максимальное рабочее давление Vacuum up to 420 bar (6000 PSI) Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F) Материал Сталь, нержавеющая сталь, алюминий, дуплекс, супер дуплекс, хастеллой Поворотный шарнир с фланцем тип GKFL

Кол-во колец шарикоподшипников 1 Условный проход DN25 (1“) up to DN450 (18“) Максимальное рабочее давление Vacuum up to 100 bar (1450 PSI) Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F) Материал Сталь, нержавеющая сталь, алюминий, дуплекс, супер дуплекс, хастеллой Поворотный шарнир для авиатопливозаправщиков тип GKF-TW

Кол-во колец шарикоподшипников 2 Условный проход DN50 (2“) up to DN150 (6“) Максимальное рабочее давление Vacuum up to 16 bar (232 PSI) Рабочая температура -60°C up to +100°C (-76°F up to +212°F) Материал алюминий и нержавеющая сталь Поворотный шарнир для высокого давления с различными типами соедиения GKM

Кол-во колец шарикоподшипников 2 Условный проход DN25 (1“) up to DN50 (2“) Максимальное рабочее давление Vacuum up to 420 bar (6000 PSI) Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F) Материал Сталь, нержавеющая сталь, дуплекс, супер дуплекс, хастеллой Поворотное соедиение для шлангов тип SG

Кол-во колец шарикоподшипников 2 Условный проход DN08 (¼“) up to DN50 (2“) Максимальное рабочее давление Vacuum up to 420 bar (6000 PSI) Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F) Материал Сталь, нержавеющая сталь, дуплекс, супер дуплекс, хастеллой Поворотный шарнир для устройств слива-налива тип GKV

Кол-во колец шарикоподшипников 2 Условный проход DN25 (1“) up to DN250 (10“) Максимальное рабочее давление Vacuum up to 40 bar (580 PSI) Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F) Материал Сталь, нержавеющая сталь, дуплекс, супер дуплекс, хастеллой Поворотный шарнир для устройств слива-налива тип GKVL

Читайте также:  Гостиная столовая дизайн в современном стиле
Кол-во колец шарикоподшипников 1 Условный проход DN25 (1“) up to DN250 (10“) Максимальное рабочее давление Vacuum up to 40 bar (580 PSI) Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F) Материал Сталь, нержавеющая сталь, дуплекс, супер дуплекс, хастеллой

Поворотный шарнир тип EFG

Кол-во колец шарикоподшипников 1
Условный проход DN50 (2“) up to DN200 (8“)
Максимальное рабочее давление Vacuum up to 40 bar (580 PSI)
Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F)
Материал Сталь, нержавеющая сталь, дуплекс, супер дуплекс, хастеллой
Поворотный шарнир для загрузочных рукавов морского транспорта, автопоездов и автоцистерн тип SVG

Кол-во колец шарикоподшипников 2 Условный проход DN100 (4“) up to DN600 (24“) Максимальное рабочее давление Vacuum up to 40 bar (580 PSI) Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F) Материал Сталь, нержавеющая сталь, дуплекс, супер дуплекс, хастеллой Поворотный шарнир для загрузочных рукавов морского транспорта, автопоездов и автоцистерн тип SVGL

Кол-во колец шарикоподшипников 1 Условный проход DN100 (4“) up to DN400 (16“) Максимальное рабочее давление Vacuum up to 16 bar (232 PSI) Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F) Материал Сталь, нержавеющая сталь, дуплекс, супер дуплекс, хастеллой

Поворотное соединение (шарнир) для коррозионно-активных веществ тип PTFE

Кол-во колец шарикоподшипников 2
Условный проход DN50 (2“) up to DN150 (6“)
Максимальное рабочее давление Vacuum up to 16 bar (232 PSI)
Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F)
Материал Сталь, нержавеющая сталь, дуплекс, супер дуплекс, хастеллой

Поворотный шарнир для наливных рукавов тип GNB

Кол-во колец шарикоподшипников 2
Условный проход DN50 (2“) up to DN150 (6“)
Максимальное рабочее давление Vacuum up to 40 bar (580 PSI)
Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F)
Материал Сталь, нержавеющая сталь, дуплекс, супер дуплекс, хастеллой
Поворотный шарнир для пищевой промышленности и отрасли гигиены в соответствии с FDA и EC тип LMG2

Кол-во колец шарикоподшипников 2 Условный проход DN25 (1“) up to DN200 (8“) Максимальное рабочее давление Vacuum up to 10 bar (145 PSI) Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F) Материал Нержавеющая сталь Поворотный шарнир для пищевой промышленности и отрасли гигиены в соответствии с FDA и EC тип LMG3

Кол-во колец шарикоподшипников 2 Условный проход DN25 (1“) up to DN200 (8“) Максимальное рабочее давление Vacuum up to 10 bar (145 PSI) Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F) Материал Нержавеющая сталь

Поворотный шарнир Шаровое соединение, разрешённое для специального применения при поворотных движениях в ± 15° по направлению к оси поворота тип KGL

Кол-во колец шарикоподшипников
Условный проход DN25 (1“) up to DN400(16“)
Максимальное рабочее давление Vacuum up to 40 bar (580 PSI)
Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F)
Материал Сталь, нержавеющая сталь, дуплекс, супер дуплекс, хастеллой

Поворотный высокотемпературный шарнир тип HT

Кол-во колец шарикоподшипников 2
Условный проход DN25 (8“) up to DN150 (6“)
Максимальное рабочее давление Vacuum up to 40 bar (580 PSI)
Рабочая температура -10°C up to +600°C (-4°F up to +1112°F)
Материал Нержавеющая сталь

Поворотный шарнир для высокого давления с фланцем тип GKW

Кол-во колец шарикоподшипников 2
Условный проход DN50 (2“) up to DN65(2 ½“)
Максимальное рабочее давление Vacuum up to 420 bar (6000 PSI)
Рабочая температура -60°C up to +260°C (-76°F up to +500°F)
Материал: Углеродистая сталь

Поворотный шарнир со специальным фланцем тип SO

Владельцы патента RU 2488030:

Изобретение относится к области машиностроения, для соединения элементов сливо-наливных трубопроводов и может быть использовано в нефтяной, нефтехимической, пищевой и газовой промышленности. Шарнирное соединение трубопроводов содержит внутреннюю и внешнюю обоймы, при этом внешняя обойма состоит из разрезного кольца, корпуса, тарелки, раструба и прикреплена к одному концу трубопровода, и охватывает внутреннюю обойму, прикрепленную к другому концу трубопровода, уплотнение и шарики. Шарнирное соединение имеет два ряда дорожек качения, в которые установлены шарики. Радиальное уплотнение шарнирного соединения установлено между внутренней обоймой и раструбом и состоит из фторопластового кольца, в канавках которого установлены резиновые уплотнительные кольца. Изобретение повышает надежность работы устройств и обеспечивает прочное и герметичное подвижное соединение трубопроводов. 1 ил.

Читайте также:  Вышивка из атласных лент для начинающих

Изобретение относится к области машиностроения, для соединения элементов сливо-наливных трубопроводов и может быть использовано в нефтяной, нефтехимической, пищевой и газовой промышленности.

Известно шарнирное соединение трубопроводов (патент РФ №38036), имеющее в своем составе внутреннюю и внешнюю обоймы, внешняя обойма прикреплена к фланцу и обхватывает внутреннюю обойму, прикрепленную ко второму фланцу, уплотнение шарнирного соединения, шарики, установленные в сепаратор. Уплотнение шарнирного соединения закреплено пружинным кольцом и дополнительно защищено бандажной втулкой. Недостатком данного устройства является ненадежность уплотнения, а также то, что обеспечение угловых перемещений шарнирной пары осуществляется одним рядом элементов качения, высокая материалоемкость устройства.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения, принятым в качестве прототипа, является шарнирное соединение трубопроводов (патент РФ №82810), имеющее в своем составе внутреннюю и внешнюю обоймы, уплотнение шарнирного соединения, шарики или ролики.

Недостатком этого технического решения является то, что его конструкция не в полной мере обеспечивает герметичность при внешнем осевом и радиальном нагружении вследствие, однорядной конструкции, перекоса внутренней и внешней обоймы и нарушении параллельности торцевых уплотнительных поверхностей фланцев, что снижает надежность устройства в целом.

Предложено шарнирное соединение трубопроводов, содержащее внутреннюю и внешнюю обоймы, внешняя обойма состоит из разрезного кольца, корпуса, тарелки, раструба и прикреплена к одному концу трубопровода и обхватывает внутреннюю обойму, прикрепленную к другому концу трубопровода, уплотнение и шарики.

Шарнирное соединение имеет два ряда дорожек качения, в которых установлены шарики.

Радиальное уплотнение шарнирного соединения установлено между внутренней обоймой и раструбом, и состоит из фторопластового кольца в канавках которого установлены резиновые уплотнительные кольца.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение прочности и герметичности соединения элементов трубопроводов за счет изменения условий обеспечения герметичности, снижение крутящего момента при вращении, с одновременным уменьшением массы шарнирного соединения и величины силового нагружения.

Данный технический результат достигается тем, что добавлен второй ряд дорожек качения, а уплотнение торцевого типа заменено на уплотнение радиального типа, менее подверженного влиянию перекосов осей противоположных трубопроводов, система уплотнений состоит из фторопластового кольца и двух резиновых колец, коэффициент трения которых по фторопласту гораздо ниже, чем по металлу, что уменьшает крутящий момент при взаимном вращении внутренней обоймы и раструба.

На фиг.1 представлено шарнирное соединение трубопроводов.

Шарнирное соединение состоит из установленных на трубах 1 и 2 соответственно внутренней обоймы 3 и раструба 4.

На внутренней обойме 3 выполнены 2 ряда канавок. Разрезное кольцо 5, имеющее 2 ряда внутренних канавок, установленное на внутреннюю обойму 3 образует 2 дорожки качения для установки шариков 6.

Для обеспечения необходимой жесткости и фиксации шарнирной пары, разрезное кольцо 5 фиксируется при помощи корпуса 7 и тарелки 8. На корпусе выполнено отверстие для установки масленки 9. Внешняя сторона корпуса 7 выполнена в виде фланца с 8 диаметрально равномерно расположенными отверстиями. Фиксация второй стороны разрезного кольца 5 обеспечивается тарелкой 8, охватывающей 1 /2 диаметра внешней поверхности канавки разрезного кольца. Внешняя сторона тарелки 8 также выполнена в виде фланца с 8 диаметрально расположенными отверстиями.

Внутренняя обойма 3 в сборе с разрезным кольцом 5, корпусом 7, тарелкой 8 при помощи болтов или шпилек 15 соединяются с раструбом 4. Между раструбом 4 и внутренней обоймой 3 устанавливается радиальная система уплотнений, состоящая из фторопластового кольца 10 с установленными в пазах кольцами 11 и 12, выполненными из резины стойкой к перекачиваемым жидкостям. Со стороны корпуса 7 установлена резиновая манжета 13, закрепленная при помощи кожуха 14.

Читайте также:  Строительство камина в частном доме

Сущность изобретения заключается в том, что:

На внутренней обойме 3, закрепленной на одном конце трубопровода 1 образованы 2 ряда накатанных, термоупрочненных беговых дорожек. Этим достигается простота и прочность.

Внешняя обойма в сборе, состоящая из раструба 4, закрепленного на конце трубопровода 2, разрезного кольца 5, корпуса 7 и тарелки 6, соединенных между собой болтами или шпильками 15, установлена на внутреннюю обойму 3. Взаимная фиксация внутренней и внешней обойм обеспечивается посредством шариков 6, установленных в двух дорожках качения, образованных разрезным кольцом 5 внешней обоймы и внутренней обоймой 3.

Внутренняя обойма 3 и внешняя обойма в сборе с установленными шариками 6 образуют шарнирную пару. Этим достигается высокая прочность соединения, точность изготовления и сборки.

Между внутренним прямолинейным цилиндрическим участком раструба 4 вешней обоймы и наружным прямолинейным цилиндрическим участком внутренней обоймы 3 размещено кольцо 10, изготовленное из материала с низким коэффициентом трения, в пазах которого установлены уплотнительные резиновые кольца 11 и 12. Этим достигается герметичность шарнирного соединения, надежность уплотнительной системы.

Шарнирное соединение работает следующим образом:

Внутренняя обойма 3 устанавливается на трубопроводе 1. Разрезное кольцо 5 устанавливается на внутреннюю обойму 3. Между внутренней обоймой и разрезным кольцом образуются 2 дорожки качения, в которые при помощи косого технологического разреза, расположенного на разрезном кольце, устанавливаются шарики 6.

Раструб 4 устанавливается на трубопроводе 2. При стыковке элементов 1 и 2 раструб 4 с установленным радиальным уплотнением 10 с уплотнительными кольцами 11, 12 соединяется с корпусом 7 и тарелкой 8 болтами или шпильками 15.

Корпус 7 и тарелка 8 фиксируют разрезное кольцо 5 на внутренней обойме, обеспечивают заданные рабочие размеры и необходимую прочность. Применение двух дорожек качения позволяет шарнирному соединению уменьшить напряжения в дорожках качения за счет распределения осевых и радиальных нагрузок.

Таким образом, трубопровод 1, закрепленный на внутренней обойме 3 и трубопровод 2, закрепленный на раструбе 4 свободно вращаются относительно друг друга в противоположные стороны.

Преимущество заявляемого изобретения перед известным выявлено в распределении и уменьшении напряжений, возникающих в беговых дорожках при осевых и радиальных нагрузках, снизить массу соединения и повысить надежность устройств, в которых оно используется.

Шарнирное соединение трубопроводов, содержащее внутреннюю и внешнюю обоймы, при этом внешняя обойма состоит из разрезного кольца, корпуса, тарелки, раструба, и прикреплена к одному концу трубопровода, и охватывает внутреннюю обойму, прикрепленную к другому концу трубопровода, уплотнение и шарики, отличающееся тем, что шарнирное соединение имеет два ряда дорожек качения, в которые установлены шарики, а радиальное уплотнение шарнирного соединения установлено между внутренней обоймой и раструбом и состоит из фторопластового кольца, в канавках которого установлены резиновые уплотнительные кольца.

Соединения шарнирные (СШ, ЭП) – соединительные элементы трубопроводов, которые используются для соединения и ориентации быстросборных трубопроводов.

Трубопроводы связывают насосные установки с арматурой устья скважины при гидропескоструйной перфорации, гидравлическом разрыве пластов, цементировании скважин в процессе бурения и капитального ремонта скважин, промывке песчаных пробок, кислотных обработках скважин и других технологических операциях.

Соединения шарнирные позволяют быстро изменить направление потока рабочей среды и собрать сеть трубопроводов различных конфигураций.

Для сборки на концах соединения применяются быстроразборные соединения, обеспечивающие быструю сборку трубопроводов необходимой конфигурации и замену вышедших из строя узлов.

Широкое распространение соединения шарнирные нашли в нефтяной, газовой промышленности и технологических трубопроводах. Применяются в трубопроводах, работающих с различными средами: вода, нефть, нефтепродукты, щелочи, ингибированные растворы кислот, цементные и глинистые растворы, и прочие технологические жидкости.

Сегодня мы предлагаем:

  • Соединения шарнирные СШ различных типов
  • Соединения шарнирные ЭП одинарные и сдвоенные

Соединения шарнирные мы изготавливаем по собственному ТУ, условным проходом до 100мм, рассчитанные на давление до 70 МПа и температурный режим работы от -50°С до 100°С.

Получить подробную консультацию о нашей продукции и заказать ее можно, обратившись к нам удобным вам способом. Контакты здесь.

Соединения шарнирные по конструкции бывают разных типов. Первая цифра означает количество шарниров (поворотных частей), вторая цифра – количество колен (угольников).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector